Алан Байтенов
Оказывается, поквадратное патрулирование города - мера, так сказать, временная. И введена она была, если верить начальнику УДП города, в качестве эксперимента всего на полгода. В то же время хотелось бы напомнить, что аким города ввел запрет на дежурство у обочин и предложил патрулирование только в целях предотвращения поборов на дорогах. Да и заявление было сделано на специальном совещании, где градоначальник нелестно высказался относительно низкой эффективности работы УДП. Тогда, кстати, ни о каких экспериментах речи не шло
“Этот эксперимент подписан министром и одобрен акимом города Алматы в виде эксперимента на полгода. Три месяца мы уже отработали”, - так разрушил миф относительно серьезности борьбы с коррупцией полковник Сарбасов в небезызвестном интервью. Между тем, если вспомнить, пресс-служба акимата сообщала, что “30 октября аким в целях предотвращения поборов на дорогах дал поручение ДВД Алматы запретить дорожным инспекторам УДП дежурить на обочинах дорог”. Но, вполне возможно, осознав, что патрулирование - метод не совсем действенный (в городе все еще встречаются инспекторы на незаконных постах), решено было объявить неудачу экспериментом.
Скрывать нечего, УДП любого города любой страны СНГ считается самой коррумпированной структурой. Поэтому есть и другая версия. Патрулирование на дорогах, когда, согласно информации УДП, на службу выходят 193 патрульных экипажа и службу несут 404 инспектора, то есть всего половина (вспомним последнюю прямую линию с акимом города, когда он называл цифру в 800 сотрудников УДП) - не совсем выгодное для многих сотрудников этой структуры предприятие. Поэтому и было принято решение как можно скорее убрать такие методы. Причем сделать это как можно мягче, так, чтобы подвоха не заподозрили. Лучше всего - объявить краткосрочным экспериментом.
А вообще, то, что акимат не решит проблемы мздоимства на дорогах таким способом, стало ясно сразу. За всеми экипажами, естественно, не уследишь, более того, не проконтролируешь все, например, еще пустынные улочки спальных районов или окраин города. Да и, по сути, нет объективного проверяющего органа, который бы пристально следил за исполнением такого поручения. Если и есть, то тоже из рядов полиции с особо развитым чувством служебной солидарности. Хотя почему бы власть имущим, что на самом деле болеют за снижение коррупции на дорогах, не установить в каждом экипаже, например, систему GPS и не отслеживать маршрут каждого патруля, по аналогии с муниципальным транспортом?
А с другой стороны, зачем столько внимания к порядку в рядах тех, кто сам обязан его соблюдать, поддерживать и следить за ним?.. |