|
Алан Байтенов
Аким Алматы сделал сенсационное заявление - 17 видеокамер работают лучше, чем весь штат инспекторов городской дорожной полиции (без малого 800 единиц). Кстати, Ахметжан Есимов, наверное, первый государственный служащий, который осмелился это признать открыто. Между тем “НП” не первый год пытается довести до широких масс и до самих же чиновников идею так называемой индустриально-технической революции (ИТР), где машина вытеснит человека. Только не производительностью, а неподкупностью
Как некоторые люди цеплялись за работу и кляли неотвратимый прогресс, так и сотрудники дорожной полиции сегодня отказываются принимать свое место в обществе. Силовики не могут свыкнуться с тем, что в некоторых моментах (по определению, самых финансово-выгодных) больше не нужны.
Идея отдаления человека “берущего” от человека “дающего”, в нашем случае на дорогах, существует давно. Только вот вспоминают о ней официальные власти нечасто. А именно тогда, когда необходимо выдвинуть красивую и действенную инициативу.
То, что камеры на дорогах гораздо эффективнее инспекторов, стало ясно сразу, как только провели исследование относительно закупочной цены на скоростемеры и прочие средства видеофиксации нарушений. В среднем один инспектор бюджету (читай нам с вами) обходится примерно в 2-2,5 миллиона тенге в год. В эту сумму входит как заработная плата, так и расходы на содержание патрульных авто. Между тем средний комплекс видеофиксации, по оценкам независимых экспертов, стоит примерно 4-4,5 миллиона тенге. Тем самым “стоит” он, как два инспектора в год. При этом если взять за данность то, что всего 17 камер работают эффективнее 800 полицейских, то получается, что всего одна камера может заменить как минимум 114 стражей порядка...
|
За нами следят, и это не розыгрыш! |
Такая вот простая арифметика. Это четко понимают и городские власти. “17 установленных видеокамер дали больше, чем 800 гаишников, которые сегодня работают на дорогах. Имеются в виду штрафы”, - так сказал аким Алматы во время недавней прямой линии с горожанами. Правда, непонятно, почему городские власти столь поздно обратили внимание на элементарную экономическую рентабельность проекта всеобщего видеонаблюдения. Раз всего 17 камер “дали больше” штрафов, чем армада дорожных инспекторов, то только поэтому этот проект необходимо всячески поощрять, опекать и лелеять. Известно, что камера штраф за пазуху или под “полик” служебного автомобиля не спрячет или не передаст неизвестно кому в своей структуре. Эти деньги прочно осядут в городском бюджете, по крайней мере, их путь всегда можно проследить.
Между тем в первую очередь понимает, “что, по каким деньгам”, сама дорожная полиция. Странно как-то так получилось, что после первой волны ИТР ее технический задор вдруг резко иссяк. И, скорее всего, по вине, в первую очередь, самих сотрудников полиции. Правильно - кому понравится конкуренция со стороны прогресса? Вполне возможно поэтому за два года в городе, если верить официальным цифрам, появилось всего 3 новых комплекса. (Как помнит читатель, в начале 2008 года мы неофициально посетили отдел видеофиксации УДП города Алматы. И тогда нам пояснили, что по городу установлено и работает 14 комплексов видеофиксации.)
Всем известно, что УДП любого города и любого государства постсоветского пространства - самое коррумпированное государственное ведомство. И только потому, что оно ближе всего к народу и к его деньгам. Давно уже не секрет, что в таких структурах существует вертикально интегрированная система откатов - когда низы обязаны сдавать “план”. Ну а если у сотрудников полиции отбирает заработок и прямую гарантию того, что он выйдет на работу завтра, какая-то машина, что же остается делать? Правильно! Только всеми силами пытаться тормозить развитие системы видеофиксации. Прилагать все усилия для того, чтобы систему признали неликвидной. Наверное, именно этим можно объяснить столь низкий прирост систем видеофиксации и посредственное отношение к отделу видеофиксации, когда в штате всего два человека и им выделена комната в 6 квадратных метров. Поэтому, возможно, в первую очередь необходимо бороться именно с лоббированием личных корыстных интересов высоких кабинетов и как следствие армии инспекторов.
Как уже понял читатель, в ходе общения акима с народом очень много внимания уделялось прогрессу и эволюции. Эволюции общества в том числе. Так, аким призвал всех граждан помогать акимату в борьбе с мздоимством на дорогах. А именно, сообщать номера нагрудных жетонов тех недобросовестных полицейских, кто еще остался у обочин дороги: “Чтобы стояли гаишники, как и 70 лет назад, с полосатыми палками останавливали или выбегали из кустов, чтобы застать врасплох водителя - такого нигде нет в цивилизованных странах”, - пояснил аким.
Конечно, тотальное преследование устоявшейся жизненной позиции УДП городскими властями в какой-то степени даже вызывает одобрение. На работу, а именно, на недочеты в ней сегодня обращают пристальное внимание, правда, только в последнее время. Интересно, что же мешало год, полгода или даже месяца три назад? Что же случилось такого сверхъестественного? Может, какой-то прокол УДП или МВД, известный лишь в высоких кругах? |