|
Путина
Возвращаюсь я как-то с рыбалки. И уже в городе, у школы, за “зеброй” и знаком “40”, тормозит меня “гаишник”.
Ну я, действительно, ехал 70. Выхожу, посыпаю голову пеплом. Виноват, говорю, господин мужественный полицейский дежурный - чуть превысил. А тот: “Ничего себе “чуть”! И предлагает сесть в машину.
Но я, хоть кругом и неправ, не сдаюсь. Понимаете, говорю, шесть часов с рыбалки еду, с предельно допустимой скоростью, только пересек границу города - вот и стал жертвой иллюзий. Для меня сейчас, что 40, что 70 - все одно черепаший шаг.
“С рыбалки? - добреет офицер. - Где стоял?..” В общем, простил. Правда, напоследок намекнул, что на удачу надо бы все-таки что-то “дать”. Так ведь денег нет, отвечаю, разве что рыбу? “И какая у тебя рыба?” Сазан.
А инспектор не просто рыбаком оказался, но еще и сазанятником. В общем, козырнул он мне вежливо и без дальнейших вопросов вернул документы.
“Езжай, - говорит, - Губенко Андрей Олегович”
Отпустил. Как рыбу...
И подумал автор: а ведь для “гаишников” мы, автолюбители, наверное, таковыми и являемся - просто рыбой.
При этом совершенно неважно, любит ли инспектор и впрямь посидеть у воды с удочкой. Даже если дородный дорожный полицейский - вегетарианец и подкаблучник, которого не пускает в ночное с друзьями жена, все равно он - рыбак! В высшем, метафизическом смысле. А мы - трофеи, добыча, корм.
А весь социальный пафос про безопасность дорожного движения, которую они якобы блюдут - это, так сказать, риторика, треп. (И, кстати, не знаю, как другие, а лично автор воспринимает выскакивающих на проезжую часть недобрых мужчин с дубинками исключительно как источник повышенной опасности.)
И как есть справочники для рыболовов, автор, по аналогии, решил сделать и единственное в своем роде пособие для рыб - кто такой рыбак, то есть автоинспектор, где водится, на что ловит, и (в отдельных случаях) с чем его едят. Итак...
Как и положено рыбакам, дорожные полицейские встают рано, еще до восхода. Иной раз, от греха, чтоб с ними не встречаться, двинешь куда-нибудь на Иссык-Куль или Или с первыми лучами солнца, а они уже знай себе маячат в утренней дымке вдоль трассы, наводят на тебя усыпанный бусинками росы радар...
Ловят автоинспекторы, разумеется, не абы где, а в специальных, добычливых местах. Которые - опять-таки как и на рыбалке вообще - должны выделяться, быть помечены особыми знаками. Вышеупомянутые знак “40” у школы и “пешеходный переход” - одни из самых распространенных.
Но это, так сказать, естественные угодья, места общего пользования. А можно уловистую “яму” создать и самому. Для этого надо лишь слегка изменить ландшафт - на скучном, ничем не примечательном участке дороги временно устанавливается неожиданный, вызывающий даже, знак. Например, “стоянка запрещена” - у мотеля или магазина... Однако еще лучше крючок, то есть знак, спрятать. Натурально, в кусты. Скажем, поставить все те же “40” (а еще лучше - “30”) на хорошо асфальтированном отрезке автобана где-нибудь посередине между населенным пунктом А и пунктом Б. А затем замаскироваться поблизости и самому. Отличный клев гарантирован.
Правда, методы эти - браконьерские. И долго под этой “липой” торчать нельзя. Иначе ловцов могут и самих поймать - еще более крупные и хищные рыбаки...
Поэтому благоразумней другой способ, легальный - периодически менять места лова. Что еще можно сравнить с севооборотом у крестьян: одно поле - под озимые, другое - под яровые, ну а это - под пар. С той же целью, что и крестьяне, меняют “поляны” и рыбаки - чтоб запасы не истощились.
Это, вообще, показатель совсем уже другого - хозяйского, бережного отношения к природе, то есть к нам. На протяжении нескольких дней, а то и недель, автоинспектор исправно осматривает перспективные участки - к примеру, под мостами на “тасмагамбетовских горках” в южной столице, там, где ограничена скорость, но нет видеокамер. Однако никого не отпугивает своей ядовитой окраской - прикармливает. Обитатели дорог смелеют, нарушают правила уже целыми косяками - и тут раз, засада! Жирующих икряников и молочников “солят” целыми бочками, одному экипажу не справиться, к ним на подмогу приходят другая, третья машина... Работают артелью; это вам уже не забава, а промысел. Несколько дней длится “путина”, затем рыбьи ряды редеют, после чего ватага передислоцируется на другое место, где теперь, по оперативной информации, икромет...
Конечно, столь высокие рыбацкие технологии - показатель определенного класса. И все-таки, говоря откровенно, отстали мы от заграницы. В то время как во всем мире хорошим тоном считается спортивная ловля по принципу “поймал-отпустил”, отечественные любители восполняемых ресурсов неистовствуют, бесконтрольно эксплуатируя богатства недр наших кошельков. Особенно же беспощадны они к малоподержанным так называемым “токал-джипам” (“токал-купе”) тропических расцветок, за рулем которых обычно полулежат молодые, подчеркнуто репродуктивные и, не исключено, даже только что беременные женщины. Все это и неспортивно, и вообще негуманно.
Видимо, эта наша отсталость и подвигла муниципалитет на решительные реформы. Автор говорит о недавнем декрете, согласно которому дорожным полицейским отныне запрещено стоять с палками вдоль улиц и предписано перейти на патрулирование. И действительно, пассивная рыбалка на допотопные закиды настолько дисгармонирует с задачей войти в число 50 цивилизованных стран (не говоря уже о председательстве в ОБСЕ), что как-то даже дискредитирует нас в глазах прогрессивного забрасывающего (вытаскивающего и опять забрасывающего) человечества.
Дело, однако, не только в этике и эстетике. Диктуемые модой и градоначальством активные методы ловли - дорожка, нахлыст и нахрап - помимо всего прочего и более уловисты. Рыба (то есть мы) - тоже не дура, быстро выучивает местоположение инспекторских бредней и “морд” (мордушек) и легко их избегает. А тут еще кризис, обостривший инстинкт самосохранения - вот уловы и упали. Тогда как к подвижной полицейской цветомузыке приноровиться куда сложней. Так что снасти предержащие, похоже, рассчитывают не только на внешнеполитический эффект, но и, так сказать, на внутриэкономическую выгоду...
Может, и не напрасно рассчитывают. Сами рыбаки. |