ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вещные темы Андрея Губенко Поехали

Путина
Возвращаюсь я как-то с рыбалки. И уже в городе, у школы, за “зеброй” и знаком “40”, тормозит меня “гаишник”.
Ну я, действительно, ехал 70. Выхожу, посыпаю голову пеплом. Виноват, говорю, господин мужественный полицейский дежурный - чуть превысил. А тот: “Ничего себе “чуть”! И предлагает сесть в машину.
Но я, хоть кругом и неправ, не сдаюсь. Понимаете, говорю, шесть часов с рыбалки еду, с предельно допустимой скоростью, только пересек границу города - вот и стал жертвой иллюзий. Для меня сейчас, что 40, что 70 - все одно черепаший шаг.
“С рыбалки? - добреет офицер. - Где стоял?..” В общем, простил. Правда, напоследок намекнул, что на удачу надо бы все-таки что-то “дать”. Так ведь денег нет, отвечаю, разве что рыбу? “И какая у тебя рыба?” Сазан.
А инспектор не просто рыбаком оказался, но еще и сазанятником. В общем, козырнул он мне вежливо и без дальнейших вопросов вернул документы.
“Езжай, - говорит, - Губенко Андрей Олегович”

Отпустил. Как рыбу...
И подумал автор: а ведь для “гаишников” мы, автолюбители, наверное, таковыми и являемся - просто рыбой.
При этом совершенно неважно, любит ли инспектор и впрямь посидеть у воды с удочкой. Даже если дородный дорожный полицейский - вегетарианец и подкаблучник, которого не пускает в ночное с друзьями жена, все равно он - рыбак! В высшем, метафизическом смысле. А мы - трофеи, добыча, корм.
А весь социальный пафос про безопасность дорожного движения, которую они якобы блюдут - это, так сказать, риторика, треп. (И, кстати, не знаю, как другие, а лично автор воспринимает выскакивающих на проезжую часть недобрых мужчин с дубинками исключительно как источник повышенной опасности.)
И как есть справочники для рыболовов, автор, по аналогии, решил сделать и единственное в своем роде пособие для рыб - кто такой рыбак, то есть автоинспектор, где водится, на что ловит, и (в отдельных случаях) с чем его едят. Итак...
Как и положено рыбакам, дорожные полицейские встают рано, еще до восхода. Иной раз, от греха, чтоб с ними не встречаться, двинешь куда-нибудь на Иссык-Куль или Или с первыми лучами солнца, а они уже знай себе маячат в утренней дымке вдоль трассы, наводят на тебя усыпанный бусинками росы радар...
Ловят автоинспекторы, разумеется, не абы где, а в специальных, добычливых местах. Которые - опять-таки как и на рыбалке вообще - должны выделяться, быть помечены особыми знаками. Вышеупомянутые знак “40” у школы и “пешеходный переход” - одни из самых распространенных.
Но это, так сказать, естественные угодья, места общего пользования. А можно уловистую “яму” создать и самому. Для этого надо лишь слегка изменить ландшафт - на скучном, ничем не примечательном участке дороги временно устанавливается неожиданный, вызывающий даже, знак. Например, “стоянка запрещена” - у мотеля или магазина... Однако еще лучше крючок, то есть знак, спрятать. Натурально, в кусты. Скажем, поставить все те же “40” (а еще лучше - “30”) на хорошо асфальтированном отрезке автобана где-нибудь посередине между населенным пунктом А и пунктом Б. А затем замаскироваться поблизости и самому. Отличный клев гарантирован.
Правда, методы эти - браконьерские. И долго под этой “липой” торчать нельзя. Иначе ловцов могут и самих поймать - еще более крупные и хищные рыбаки...
Поэтому благоразумней другой способ, легальный - периодически менять места лова. Что еще можно сравнить с севооборотом у крестьян: одно поле - под озимые, другое - под яровые, ну а это - под пар. С той же целью, что и крестьяне, меняют “поляны” и рыбаки - чтоб запасы не истощились.
Это, вообще, показатель совсем уже другого - хозяйского, бережного отношения к природе, то есть к нам. На протяжении нескольких дней, а то и недель, автоинспектор исправно осматривает перспективные участки - к примеру, под мостами на “тасмагамбетовских горках” в южной столице, там, где ограничена скорость, но нет видеокамер. Однако никого не отпугивает своей ядовитой окраской - прикармливает. Обитатели дорог смелеют, нарушают правила уже целыми косяками - и тут раз, засада! Жирующих икряников и молочников “солят” целыми бочками, одному экипажу не справиться, к ним на подмогу приходят другая, третья машина... Работают артелью; это вам уже не забава, а промысел. Несколько дней длится “путина”, затем рыбьи ряды редеют, после чего ватага передислоцируется на другое место, где теперь, по оперативной информации, икромет...
Конечно, столь высокие рыбацкие технологии - показатель определенного класса. И все-таки, говоря откровенно, отстали мы от заграницы. В то время как во всем мире хорошим тоном считается спортивная ловля по принципу “поймал-отпустил”, отечественные любители восполняемых ресурсов неистовствуют, бесконтрольно эксплуатируя богатства недр наших кошельков. Особенно же беспощадны они к малоподержанным так называемым “токал-джипам” (“токал-купе”) тропических расцветок, за рулем которых обычно полулежат молодые, подчеркнуто репродуктивные и, не исключено, даже только что беременные женщины. Все это и неспортивно, и вообще негуманно.
Видимо, эта наша отсталость и подвигла муниципалитет на решительные реформы. Автор говорит о недавнем декрете, согласно которому дорожным полицейским отныне запрещено стоять с палками вдоль улиц и предписано перейти на патрулирование. И действительно, пассивная рыбалка на допотопные закиды настолько дисгармонирует с задачей войти в число 50 цивилизованных стран (не говоря уже о председательстве в ОБСЕ), что как-то даже дискредитирует нас в глазах прогрессивного забрасывающего (вытаскивающего и опять забрасывающего) человечества.
Дело, однако, не только в этике и эстетике. Диктуемые модой и градоначальством активные методы ловли - дорожка, нахлыст и нахрап - помимо всего прочего и более уловисты. Рыба (то есть мы) - тоже не дура, быстро выучивает местоположение инспекторских бредней и “морд” (мордушек) и легко их избегает. А тут еще кризис, обостривший инстинкт самосохранения - вот уловы и упали. Тогда как к подвижной полицейской цветомузыке приноровиться куда сложней. Так что снасти предержащие, похоже, рассчитывают не только на внешнеполитический эффект, но и, так сказать, на внутриэкономическую выгоду...
Может, и не напрасно рассчитывают. Сами рыбаки.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Bukovka

  • 2 ноября 2010 21:33
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 8.05.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
^
Интересное сравнение=))))))))
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение