ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Роскошное пугало Поехали

Алан Байтенов
Внедрение систем видеофиксации нарушений скоростного режима на начальном этапе воспринималось как панацея, призванная избавить водителей от соблазна лихачить на опасных участках. Кроме того, этими мерами планировалось как можно дальше отдалить “человека берущего” от “человека дающего”. Сама идея, как всегда, отличается новизной и безупречностью. Итак, камеры установлены, тендеры проведены, средства потрачены, некоторым даже приходят по почте уведомления о зафиксированных правонарушениях. Система вроде как работает, правда, разнится с первоначальным замыслом. В этом мы убедились сами, организовав неофициальную экскурсию в отдел видеофиксации Управления дорожной полиции

Найти отдел видеофиксации с первого раза оказалось не самым легким делом. Несколько раз переспросив сотрудников полиции, мы все же оказались на месте. Итак, узкая лестница, такой же коридор и небольшой кабинет с сотрудниками. Конечно, не нам судить, где и как располагать свои кадры Управлению дорожной полиции, но столь тесное помещение сразу же говорит о том, что расчета на большие массы нарушителей, приносящих освидетельствовать полученные уведомления о штрафах, нет.
Собралась небольшая очередь из трех человек, нас командным голосом попросили приготовить все документы и только потом согласились принять. Перед входом сразу же возникло некоторое волнение, как перед кабинетом врача: а вдруг чего выявится? Заставят оплачивать, покажут множество штрафов, где крупным планом моя физиономия и номер авто, которым я управлял. Думаю, робость оправданна, ведь согласно порядку, если есть более 3 штрафов, сотрудники ДП с легкостью могут отправить на пересдачу.
Сразу же скажу, что журналистская исследовательская группа состояла не из самых законопослушных водителей, и несколько разна нас срабатывала камера. (О чем, например, свидетельствовала вспышка в темное время суток.) Так вот, искренне ожидая приговора, протянули документы инспектору, который и ввел госномер автомашины в базу данных.
Информация обрабатывалась не больше минуты, а нетерпение с каждой десятисекундной отметкой съедало все больше наших нервных клеток... Вот результат... Чисты! Здоровы! Можем идти со спокойной совестью дальше управлять своим личным транспортным средством.
Волшебство? Нет, скорее всего, удача, повезло просто. Либо угол видеозахвата был не тот, либо камеры были отключены в это время. Как уже потом выяснилось в частной беседе в курилке, по городу Алматы сегодня установлено только 14 камер, работающих, так сказать, в шахматном порядке. Как оказалось, не хватает времени обрабатывать объем информации, поступающий от всех 14 камер с радарами. Вот и получается, что попадаются “счастливчики”.
Как, например, стоящий перед нами автолюбитель: ему пришло уведомление о штрафе. Правда, после “удача” от него отвернулась: инспектор не смог найти в базе его правонарушение. Добропорядочный гражданин, однако, пытался доказать свою правоту. К чему привел диалог, мы так и не узнали: нас попросили не задерживать очередь и покинуть помещение.
На кого падает тень: на компьютерную программу или на профессионализм оператора? Хотя от второго зависит минимум - вводить инициалы, госномера и ожидать обработанных результатов.
И еще немного об удаче и неудаче. Вот случай, что произошел около двух месяцев назад. Автолюбитель, придя в отдел видеофиксации, так сказать, узнать свою штрафную историю, был несколько удивлен, что его пытаются задержать.
Как оказалось, камеры зафиксировали 12 нарушений. Конечно, везде крупным планом светился его автомобиль со своим номером. Хотя ни одного конкретного письма на его адрес не поступало. В общем, все обошлось благополучно, учитывая добровольную явку и несущественность нарушений. Его просто заставили оплатить штрафы и отпустили. К слову, надо упомянуть, что все штрафы были почти годовалой давности. Очень возможно, что тогда камеры работали в полную силу.
На нехватку ресурсов сетуют сами сотрудники отдела. И действительно, за всем не уследить. Тем более, что помимо камер, оснащенных радарами, есть и обычные, наблюдающие за движением на перекрестках. Эта техника не работает в режиме реального времени, а представляет собой накопитель, с которого при необходимости можно снять всю информацию.
Правда, и они не справляются, о чем говорят участившиеся случаи ДТП, в которых очень сложно установить виновника. Оказывается, по причине дороговизны камеры, как с радаром, так и без, подменивают муляжами. О чем несколько раз открыто заявляли сами представители дорожной полиции. Так может, проще снять их везде и навесить одни муляжи? Или еще лучше: посадить картонных полицейских вместо настоящих полковников в высокие кабинеты ОДП - на качестве работы это, похоже, не скажется.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение