ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Неисповедимые пути Поехали

Юлиана Жихорь
Ближайшее десятилетие в Казахстане пройдет под девизом “Даешь дорогу!” Оказывается, потребовался кризис, чтобы наша страна избавилась наконец от традиционных проселочных дорог и рванула в конкурентоспособность по асфальту

Последние годы только ленивый не говорил о том, что отечественная инфраструктура не просто тормозит развитие экономики, но и тянет ее назад. По сути, существующая сеть автомобильных и железных дорог была сформирована еще во времена СССР с учетом того, советского, регионального развития. В результате до сих пор почти в 300 деревень население добирается по проселочным дорогам. И в период с осени до весны жители практически остаются без связи с внешним миром (особенно на севере страны).
Но и асфальтные дороги у нас тоже не ахти - судя по состоянию, они капитально ремонтировались тоже во времена развитого социализма. Ибо, как сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов, в Казахстане в неудовлетворительном состоянии находится треть дорог республиканского значения и почти половина - местного.
Кстати, больше всего проблем с местными дорогами, как это ни странно, в одной из самых быстроразвивающихся областей - Западно-Казахстанской. Там на грани “вымирания” находится почти 71 процент местных дорог. Аховая ситуация в ЮКО и в Костанайской области - в неудовлетворительном состоянии там по 55 и 56 процентов трасс. Учитывая, что все три области фигурируют в качестве казахстанской житницы и отнюдь недотационных регионов, подобное положение дел (строительство и реконструкция дорог местного значения относятся к компетенции и бюджету областных акиматов), мягко говоря, удивляет.
В результате из республиканского бюджета только в ближайшие три года в виде целевых трансфертов в регионы (без двух столиц) будет направлено 70 миллиардов тенге. Но этих средств хватит лишь на ремонт 10 процентов дорог.
alt
Казахстанские дороги только для внедорожников
Ремонтировать и строить в правительстве намерены вплоть до 2020 года. В перспективе количество дорог местного значения в хорошем состоянии должно увеличиться с нынешних 7 процентов до 25, и лишь 15 процентов (вместо сегодняшних 48) останутся в неудовлетворительном состоянии.
Зато республиканские трассы к этому же периоду планируют довести буквально до идеального состояния. По планам Министерства транспорта и коммуникаций, через 10 лет 85 процентов трасс будут в хорошем состоянии, а разбитых не станет совсем. В этом должна помочь реализация планов по созданию транспортного коридора Западный Китай - Западная Европа: часть реконструируемых и новостроящихся дорог планируется отдать в концессию.
Общая стоимость всех ремонтов - более 4,7 триллиона тенге. Зато, как говорят в Кабмине, будет создано свыше 54 тысяч новых рабочих мест. По словам Кусаинова, “по расчетам отраслевых институтов Казахстана и России, 1 миллиард тенге, вложенный в строительство дорог, обеспечивает 150 человек, занятых напрямую. При этом 1 рабочее место дает 2-3 занятых в смежных отраслях”.
Железная дорога тоже требует более пристального внимания. В настоящее время вагонный парк, а также более 70 процентов путей сильно изношены, а 20 процентов требуют капитального ремонта. Лишь треть состояния грузовых вагонов можно отнести к категории “Удовлетворительно”. Пассажирских и того меньше - всего 25 процентов. 76 процентов парка локомотивов тоже далеко “не первой свежести”. Все это в последние годы стало причиной увеличения аварийности и числа сходов вагонов. Причем, как неоднократно говорили в правительстве, у национальной компании, ответственной за казахстанские железные дороги, достаточно средств (без государственных дотаций) для своевременного ремонта как путей, так и подвижного состава.
Кстати, в самой нацкомпании это активно отрицают, позиционируя себя как хронически убыточную. В связи с чем можно привести анекдот из жизни. Недавно один иностранный журналист очень удивлялся, почему руководство НК “Казахстан Темир Жолы” в Казахстане называют топ-менеджерами, если их компания не только не приносит доход, а еще и ежегодно требует господдержки: “Топ - это лучшие. А какие же они тогда лучшие?”
Но, видимо, в Кабмине лучше знают, как и кого именовать по “мировым стандартам”. И сейчас с гордостью рапортуют, что в ближайшие 4 года реализация всех инфраструктурных проектов позволит создать до 90 тысяч рабочих мест ежегодно и привлечь до 265 тысяч рабочих в смежных отраслях на период строительства. Общий объем инвестиций для реализации всех планов правительства составит порядка полутора миллиардов тенге, из которых 86 процентов - казахстанское содержание.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Очень много разговоров о дорогах.
Есть новый взгляд на увеличение их долговечности.
Основной причиной разрушения дорог - это вода в микротрещинах при знакопеременнных температурах в весеннее и осеннее времена. Замерзая, лед расширяет микротрещину. Оттаивая проникает еще глубже. Снова замерзает и снова расширяет. Получается клин, миллиарды клиньев, которые интенсивно разрушают весь асфальт.

Создано техническое решение, которое позволит очищать дороги от грязи, воды, снега самими транспортными средствами. Проведен патентный поиск, получен патент РК.
Написано, ну не помню точно, наверное сотня писем в различные инстанции.
Экспериментальные опыты были показаны несколько раз по телевиденинию.
Ни одного ответа. Ни отрицания, ни одобрения. Пустыня... и мой этот одинокий глас....
Внедрение предложения могло бы сократить расходы на ремонт дорог минимум как вдвое, а может и больше. Нужны исследования.
Суть предложения могу выслать, если появится интерес.

Халидуллин Олег Ханышевич,
автор 15 изобретений
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение