ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Со скоростью мысли Поехали

Алан Байтенов
С сегодняшнего дня правительство вводит новые скоростные режимы. Теперь на загородных трассах можно передвигаться со скоростью 110 км/ч, а на автобане даже 140 км/ч. Но, как всегда бывает, идеи опережают действительность - как известно, покрытие большей части дорог Казахстана не соответствует новым скоростным стандартам

Согласно порядку, постановление правительства Республики Казахстан от 26 января 2009 года №47 “О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года №1650” вводится в законную силу через 10 дней после официального опубликования, которое состоялось 3 февраля в газете “Казахстанская правда”.
Не секрет, что качество дорог не соответствует уровню блистательных идей чиновников поднять порог скорости движения до 110 км/ч на междугородных трассах и до 140 км/ч на автомагистралях. К слову, единственное покрытие, которое может соответствовать таким вот скоростным пределам, по мнению экспертов, находится на автобане Астана - Щучинск. Вполне возможно, что все эти поправки - только для обеспечения комфортного передвижения конкретно по одному автобану.
Если обратиться к цифрам, то станет ясно, что в Казахстане почти 65 процентов дорог находятся, мягко говоря, не в лучшем состоянии. И будут они в более или менее приемлемом виде (и то основные, республиканского значения) только к 2013 году. Об этом не раз заявляло Министерство транспорта и коммуникаций (МТК). Так, согласно заявлению, к этой дате будет введено 2238 километров дорог качества, близкого по уровню к мировому.
alt
Новые скоростные пределы - чиновничьи наделы
Сейчас, например, идет работа над самым амбициозным для Казахстана проектом в дорожной области - над магистралью Западная Европа - Западный Китай, которая пройдет через 4 области. Далее подвергнутся реконструкции участки Алматы - Хоргос, Ташкент - Шымкент, Астана - Караганды, Алматы - Капшагай, Бейнеу - Актау, Бейнеу - Шалкар, Караганды - Балхаш - Капшагай. Но работа в этом направлении, повторимся, будет закончена только через 4 года, то есть в 2013 году. Хотя, что говорить, у нас часто бывает, когда идеи почему-то опережают бюджетные и физические возможности. Дорог еще нет, а вот новые стандарты есть.
Здесь, конечно, мы не говорим о безопасности, хотя, наверное, стоило бы упомянуть, что, согласно Правилам дорожного движения, допустимое превышение скорости от верхнего разрешенного предела составляет 10 км/ч. Это сделано специально, тем самым списываются погрешности техники - как спидометров, так и радаров. Поэтому фактически разрешенная скорость движения обещает быть на уровне в 119 км/ч. И это без надлежащего контроля над техническим состоянием транспорта и дорожного покрытия.
Как правило, после такого нововведения официальные органы будут следить за эффектом. Интересно было бы увидеть этот отчет, который, вполне возможно, как всегда, скажет о снижении аварийности на трассах из-за нового увеличения скоростного режима.
Можно допустить, что сегодня большинство автомобилей способно достаточно безопасно передвигаться быстрее еще советского ограничения в 90 км/ч. И так как закон обратной силы не имеет и постановление принято, необходимо сделать все для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге. То есть, в первую очередь, помимо латания дорожного покрытия нанести соответствующую дорожную разметку, поменять и установить новые дорожные знаки. К сведению, это не совсем дешевое удовольствие. Так, например, в месяц обслуживание одного знака обходится в 560 тенге, а установка - вообще в 26 - 27 тысяч тенге. Каково же количество знаков и километров разметки на магистралях, остается только догадываться.
Вот и получается, что в не самое легкое время власть имущие нашли еще один способ неплохо потратить деньги. Конечно же, будет объявлен тендер, по итогам которого найдутся свои победители. А там все просто, опять начнет работать вертикально интегрированная система откатов.
В общем, что ни делается, все к лучшему. Вот только для кого? Такое ощущение, что разработчики постановления только сделали вид, что многое переработали. Почему именно такой вывод? Да потому, что действительно необходимые для переработки казусы в ПДД или положениях о дорожных знаках ускользнули от внимания законотворцев. Как, например, объяснить то, что многие знаки на улицах до сих пор противоречат друг другу - когда на регулируемом светофором перекрестке дополнительно установлен переход с “зеброй”, который только сбивает с толку как самих пешеходов, так и водителей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Постановление нужное. Только, как все это донести автоинспекторам-взяточникам. Главное все эти магитсрали расположены за пределами ведения городских дорожных полиции. Хозяйничают там областники, а им никогда ничего не докажите. Они просто срали на всякие постановления всех правительств мира. Объясняй ему, в далекой степи вдали от цивилизации, что ты не вердблюд.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение