|
Алан Байтенов
С сегодняшнего дня правительство вводит новые скоростные режимы. Теперь на загородных трассах можно передвигаться со скоростью 110 км/ч, а на автобане даже 140 км/ч. Но, как всегда бывает, идеи опережают действительность - как известно, покрытие большей части дорог Казахстана не соответствует новым скоростным стандартам
Согласно порядку, постановление правительства Республики Казахстан от 26 января 2009 года №47 “О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года №1650” вводится в законную силу через 10 дней после официального опубликования, которое состоялось 3 февраля в газете “Казахстанская правда”.
Не секрет, что качество дорог не соответствует уровню блистательных идей чиновников поднять порог скорости движения до 110 км/ч на междугородных трассах и до 140 км/ч на автомагистралях. К слову, единственное покрытие, которое может соответствовать таким вот скоростным пределам, по мнению экспертов, находится на автобане Астана - Щучинск. Вполне возможно, что все эти поправки - только для обеспечения комфортного передвижения конкретно по одному автобану.
Если обратиться к цифрам, то станет ясно, что в Казахстане почти 65 процентов дорог находятся, мягко говоря, не в лучшем состоянии. И будут они в более или менее приемлемом виде (и то основные, республиканского значения) только к 2013 году. Об этом не раз заявляло Министерство транспорта и коммуникаций (МТК). Так, согласно заявлению, к этой дате будет введено 2238 километров дорог качества, близкого по уровню к мировому.
|
Новые скоростные пределы - чиновничьи наделы |
Сейчас, например, идет работа над самым амбициозным для Казахстана проектом в дорожной области - над магистралью Западная Европа - Западный Китай, которая пройдет через 4 области. Далее подвергнутся реконструкции участки Алматы - Хоргос, Ташкент - Шымкент, Астана - Караганды, Алматы - Капшагай, Бейнеу - Актау, Бейнеу - Шалкар, Караганды - Балхаш - Капшагай. Но работа в этом направлении, повторимся, будет закончена только через 4 года, то есть в 2013 году. Хотя, что говорить, у нас часто бывает, когда идеи почему-то опережают бюджетные и физические возможности. Дорог еще нет, а вот новые стандарты есть.
Здесь, конечно, мы не говорим о безопасности, хотя, наверное, стоило бы упомянуть, что, согласно Правилам дорожного движения, допустимое превышение скорости от верхнего разрешенного предела составляет 10 км/ч. Это сделано специально, тем самым списываются погрешности техники - как спидометров, так и радаров. Поэтому фактически разрешенная скорость движения обещает быть на уровне в 119 км/ч. И это без надлежащего контроля над техническим состоянием транспорта и дорожного покрытия.
Как правило, после такого нововведения официальные органы будут следить за эффектом. Интересно было бы увидеть этот отчет, который, вполне возможно, как всегда, скажет о снижении аварийности на трассах из-за нового увеличения скоростного режима.
Можно допустить, что сегодня большинство автомобилей способно достаточно безопасно передвигаться быстрее еще советского ограничения в 90 км/ч. И так как закон обратной силы не имеет и постановление принято, необходимо сделать все для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге. То есть, в первую очередь, помимо латания дорожного покрытия нанести соответствующую дорожную разметку, поменять и установить новые дорожные знаки. К сведению, это не совсем дешевое удовольствие. Так, например, в месяц обслуживание одного знака обходится в 560 тенге, а установка - вообще в 26 - 27 тысяч тенге. Каково же количество знаков и километров разметки на магистралях, остается только догадываться.
Вот и получается, что в не самое легкое время власть имущие нашли еще один способ неплохо потратить деньги. Конечно же, будет объявлен тендер, по итогам которого найдутся свои победители. А там все просто, опять начнет работать вертикально интегрированная система откатов.
В общем, что ни делается, все к лучшему. Вот только для кого? Такое ощущение, что разработчики постановления только сделали вид, что многое переработали. Почему именно такой вывод? Да потому, что действительно необходимые для переработки казусы в ПДД или положениях о дорожных знаках ускользнули от внимания законотворцев. Как, например, объяснить то, что многие знаки на улицах до сих пор противоречат друг другу - когда на регулируемом светофором перекрестке дополнительно установлен переход с “зеброй”, который только сбивает с толку как самих пешеходов, так и водителей. |