ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Божество на колеснице Мода

Ольга Шишанова из Астаны
Не так давно на своей очередной персональной выставке под символическим названием “Песни ветра” дизайнер Улия Молдагалиева вновь очаровала бомонд своими новыми смелыми идеями, но вместе с тем осталась верной тюркской тематике.
Ее произведения - это древние сакские мотивы и песни древнего Турана. А источником свободного и смелого проявления авторской воли молодой художницы стало удивительное богатство ее воображения, которое смело воплощается ею в живописные картины, ювелирные украшения и дизайнерские костюмы.
Свой творческий путь Улия начинала как модельер, поэтому каждый костюм, созданный ею, - это образ, за которым будто слышны отзвуки истории человечества и прежде всего истории великой тюркской степи. Внимание художницы к богатству древнего казахского искусства, так же, как в живописи и моде, проявилось и в эксклюзивной ювелирной коллекции “Божество на колеснице”. Кстати, серебряный браслет с сердоликом из этой коллекции был признан лучшим ювелирным изделием февраля 2011 года российским специализированным журналом “Ювелирное обозрение”.
Сегодня Улия Молдагалиева - наш собеседник

- Улия, что повлияло на Ваш выбор профессии?
- Моя мама была генеральным директором художественного фонда Союза художников Казахстана. И с детства я общалась с художниками, скульпторами, дизайнерами. Посещала их мастерские. В 5-м классе поступила в Республиканский художественный колледж на дизайнера одежды.
Потом - в Академию искусства имени Жургенова, где стала заниматься дизайном одежды. В 16 лет каждая девочка мечтает стать моделью, вот и я не была исключением. Но спустя время меня очень заинтересовал мир дизайна, мир тех, кто создает те чудесные вещи, в которых мы, модели, выходили на подиум. И я захотела поменяться с ними местами.
Когда занимаешься искусством, то понимаешь, что для того, чтобы у тебя рождались новые идеи, надо путешествовать, ходить по музеям и культурным мероприятиям. По окончании академии я занялась рельефной живописью. Амандос Аканаев - друг нашей семьи, всегда говорил, что художник должен быть многогранен. Он стал для меня крестным отцом в искусстве. Подарил мне первый мольберт и свою старую, самую настоящую рабочую палитру. Это меня очень вдохновило - все-таки такой мэтр ею пользовался! У меня есть еще одна, но удивительно, с нее получаются совершенно другие картины!
Он же подарил мне первые карандаши, краски и приобщил к рельефной живописи. А потом я занялась ювелирными украшениями.
Когда я готовилась стать дизайнером одежды, у меня стали появляться необычные идеи. Я много ездила, наблюдала различные шоу. Итогом стало создание двух коллекций одежды. Причем упор в них я сделала на фактуру ткани, складки. Ну а “Тюркские гладиаторы” - это была моя первая картина, которой я дебютировала в 2004 году и которая вдохновляла меня и в дальнейшем творчестве.
alt
- Продолжением темы картины стала коллекция одежды “Тюркские гладиаторы”...

- Да, она состоит из семи костюмов этноавангардной направленности с использованием элементов средневекового тюркского воинского облачения. На создание этой коллекции меня вдохновили изображения каменных изваяний (балбалов) VII-VIII веков, а также образ грозной девы-воительницы. Составные элементы костюмов - металлические нагрудники, наколенники, наплечники, головные уборы, корсеты и браслеты - мне пришлось выполнять методом чеканки, кроме них также кожаные поножи и сапоги-чулки. В коллекции было использовано сочетание таких материалов, как мех и органза, металл и парча, кожа. Дизайн одежды для меня - это максимальная театрализация костюма, стиля, жизни. Карнавальность, декоративность, театральность - это три ключевых слова, характеризующие меня как модельера. И мне нравится сочетать несочетаемое в стилях, в тканях. К примеру - пышное барокко или демократичную джинсу с казахскими традициями, металл - с нежным шифоном, мех - с органзой, гипюр - на дубленке или шубе. И при этом не люблю никакой чистоты стиля.
- Как, по Вашему мнению, происходит развитие дизайна одежды в Казахстане?
- Раньше было много подражания. Сейчас у дизайнеров появляется свой стиль, подача. Но открытие своего дома моделей - это вложение больших денег, которые должны окупиться. И отчего-то в Казахстане все считают, что если казахстанский бренд дорогой, то лучше приобрести нечто более известное за рубежом. Поэтому я пока свободный художник.
- Чему Вы отдаете предпочтение из собственных произведений, как автор?
- Из картин, конечно же, это “Тюркские гладиаторы”. Это была моя первая работа, вместе с тем я не знала, как ее воспримут, и потому была обрадована лестными отзывами о ней.
В дизайне - это костюм “Беташар”, к созданию которого я подошла с оттенком юмора, но в то же время тщательно изучив огромный пласт национальной казахской одежды для того, чтобы воплотить отдельные ее элементы в представленной мной модели. “Беташар” - это ритуал открывания лица невесты перед гостями, который я постаралась подать в современной трактовке. Так, с саукеле - национального остроконечного свадебного убора невесты - я спустила капюшон, который слегка зашнуровала на лице. “Фишка” была в том, что, потянув за один конец шнурка, можно было открыть не только лицо, но еще и очень многое...
- Какие зарубежные дизайнеры наиболее близки Вам по духу?
- Мне близок ныне опальный Гальяно. В творчестве я бываю такой же сумасшедшей, как и он.
- Над чем Вы работаете сейчас?
- Над аксессуарами: хочу разработать своеобразные модели женских сумочек.
И если раньше я работала в живописи больше как модельер, то сейчас я стараюсь передать смысл произведения через определенную символику - тумары, что-то из восточного учения фэн-шуй...
А еще я человек настроения, и мне всегда важно, какая погода за окном. Даже у себя дома я покрасила стены в солнечные цвета... Так же появилась и серия картин “Солнце” - яркими пятнами стали работы “Солнечные ночи”, “Молодые солнца”. Мне просто захотелось внести кусочек позитива в жизнь, в дом, и моим покупателям это пришлось по вкусу: “Теперь у нас будет свое собственное солнце...”.
alt
Справка “НП”
Улия Молдагалиева окончила факультет декоративно-прикладного искусства и дизайна Казахской национальной академии искусств имени Т.Жургенова (2004).
Действительный академик Академии художеств Республики Казахстан с 2006 года. Член Ассоциации художников Казахстана.
Манера изобразительного искусства - моделирование женской и мужской одежды в стилях “Этноавангард” и “Рельефная живопись”.
Автор творческих коллекций одежды:
1. В стиле этноавангарда “Тюркские гладиаторы” (2004).
2. В стиле казахского монументального барокко в сочетании с экстравагантными элементами современной одежды “Принцесса Турандот” (2005).
3. Серия живописно-рельефных картин на тюркские мотивы.
Автор серебряной статуэтки “Гран-при” на 5-й юбилейной Международной ювелирной выставке “АРУ-2007”, а также двух ювелирных коллекций из серебра и золота “Богиня Умай” и “Степная Венера”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение