Алла Иванилова
Министерство сельского хозяйства решило облегчить жизнь крестьянам и передать оказываемые госуслуги в центры обслуживания населения и порталу “электронного правительства”
Сегодня сельчане вынуждены обивать пороги территориальных подразделений Минсельхоза, которые находятся в райцентрах, и простаивать очереди, теряя много времени, чтобы получить различные сертификаты, справки, лицензии, разрешения и согласования. Через центры обслуживания населения в настоящее время ни одной услуги Министерством сельского хозяйства не оказывается. Через портал “электронного правительства” ведомство предоставляет всего три услуги: выдача справки о наличии или отсутствии сельскохозяйственной техники, которая требуется для получения кредита, выдача импортного карантинного разрешения и предоставляет справку о подтверждении присвоения учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок. Но учитывая, что далеко не всем сельским жителям доступен Интернет, электронные услуги не пользуются такой популярностью, как хотелось бы чиновникам.
По данным Агентства по делам государственной службы, Минсельхоз в прошлом году оказал более 40 миллионов услуг. Однако их уровень не удовлетворяет аграриев. Помимо того, что они должны проделать длинный путь, найти месторасположение территориальных подразделений, так еще и ждать “бумажку” не один день. При этом из-за отсутствия регламентов услуг сроки выдачи постоянно нарушаются. Так, чтобы получить справку о наличии или отсутствии сельскохозяйственной техники, фермер должен лично явиться в районный центр и ожидать документ несколько дней, а то и больше.
Учитывая, что в сельской местности проживает около 48 процентов населения, вопрос оказания качественных и доступных услуг этой категории весьма актуален.
В Министерстве сельского хозяйства решили изменить ситуацию к лучшему. Совместно с Администрацией президента был проведен анализ деятельности министерства и разработана политика развития его функциональных возможностей. Для повышения эффективности оказания государственных услуг создано три общественных совета: по ветеринарии и племенному животноводству, по земледелию и фитосанитарной безопасности и по использованию природных ресурсов. В состав советов входят представители неправительственных организаций, которые представляют интересы получателей услуг.
Министерством сельского хозяйства уже разработаны и утверждены 25 стандартов и 19 регламентов по 25 видам госуслуг. В настоящее время совместно с Министерством экономического развития и торговли составлен реестр, в который дополнительно включен 31 вид государственных услуг Минсельхоза. Требуется разработать еще 43 регламента и 31 стандарт. Эту работу ведомство планирует закончить в 2012 году. После этого начнется внедрение услуг в центры обслуживания населения и их перевод на портал “электронного правительства”. Так, справку о наличии или отсутствии сельхозтехники можно будет получить в ЦОНе в течение 50 минут, а не тратить на это несколько дней.
Кроме того, Минсельхоз намерен сокращать перечень разрешительных документов и справок, но с “учетом соблюдения пищевой, фитосанитарной безопасности”.
Учитывая многочисленные обращения сельхозтоваропроизводителей и требования Таможенного союза, на сегодняшний день отменено импортное карантинное разрешение на ввоз подкарантинной продукции. Помимо этого с 1 февраля 2012 года Министерство сельского хозяйства по многочисленным просьбам предпринимателей отменит выдачу лицензий на экспорт зерна. Уже принято соответствующее постановление правительства. Лицензирование экспорта зерна было введено в Казахстане в августе 2007 года. Сегодня для получения лицензии аграрии должны собрать необходимый пакет документов и ждать определенные законодательством 10 дней. Со следующего года надобность в этом отпадает, поскольку экспорт зерна уйдет “в свободное плавание”.
Астана |