ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Водные знаки на 300 миллиардах тенге События

Юлиана Жихорь
Программы по обеспечению населения страны питьевой водой всегда были болезненными: слишком много денег, слишком мало толка, слишком много нарушений и слишком мало ответственных лиц. Депутаты сената на минувшей неделе попытались разобраться, кто и за что несет ответственность в процессе расходования на воду бюджетных средств

Встреча сенаторов с руководством Комитета по водным ресурсам Минсельхоза с первых же минут стала похожа на противостояние противников. За 8 лет реализации программы “Питьевая вода” (ее логичным продолжением является программа “Ак булак”) было потрачено больше 300 миллиардов, но обещанного тотального доступа населения к питьевой воде так и не было достигнуто. Из 7002 сельских населенных пунктов (СНП), в которых в начале тысячелетия не было воды, водопроводы появились лишь в 3417, то есть меньше, чем в половине. Оставшиеся 3592 СНП остались в наследство “Ак булаку”.
Зато кто-то очень неплохо поправил собственное благосостояние. Согласно данным Минсельхоза, за 8 лет мимо цели ушло минимум - больше 4 миллиардов тенге.
Например, ошибки и нарушения, допущенные при разработке проектно-сметной документации при строительстве Бельагашского водопровода, обошлись бюджету в 1373 миллиона тенге: водопровод, построенный в 2009 году, так и не введен в эксплуатацию. По словам председателя Комитета по водным ресурсам Анарбека Ормана, причина задержки - плохая работа местного акимата по созданию эксплуатирующей организации (она до сих пор не создана). Более того, объект даже не принят в коммунальную собственность. Бесхозным остаются и водопроводы в Жамбылской области, стоившие государству 207 миллионов тенге.
Еще больше нарушений в Карагандинской области. Например, при проектировании систем водоснабжения из Нижне-Токырауского и Жайрем-Каражалского месторождений решили использовать запасы 30 существующих скважин. Однако уже в процессе реализации проектов выяснилось, что эти скважины “находятся не в рабочем состоянии”. То есть водопроводы есть, а воды для них - не предвидится. В итоге 1847,5 миллиона тенге были потрачены зря.
Есть еще один интересный пример: в ЮКО районный акимат изменил месторасположение источника водозабора прямо в процессе строительства водопровода. По окончании строительства выяснилось, что вода из нового источника не пригодна для питья (решение акимата “вылилось” в 363,6 миллиона тенге).
Кстати, согласно программе “Ак булак”, многие водопроводы страны предлагается передать в частные руки (на основе механизмов государственно-частного партнерства, возможно - договора концессии). И сотрудники Минсельхоза на встрече с сенаторами активно лоббировали эту идею, заявляя, что только частный бизнес сможет навести порядок в этой сфере. Правда, пока в стране есть только один подобный пример - в ЮКО. Частным компаниям, занимающимся управлением системы водоснабжения области, ставится в достижение, например, 100-процентный охват населения приборами учета и подводкой водопроводов в дома.
Но депутатов интересовало, почему в других регионах, где управляют водой разного рода РГП, в тариф заложены инвестиционные расходы, а ситуация не меняется. И почему из года в год эти тарифы неуклонно растут. Например, по данным Агентства по защите конкуренции, за 2008-2010 годы тариф “Кокшетау су арнасы” поднялся на 200 процентов, “Жетысу водоканал” - на 139 процентов, “Костанай су” - на 174. По словам представителя АЗК, “этих денег не хватает водоканалам для того, чтобы обеспечить их полную инвестпотребность”. В первую очередь, потому, что за прошедшие годы не была проведена переоценка основных средств. “Не шли на переоценку, потому что сразу же повышался налог на имущество. За счет амортизации и прибыли они могли получить деньги в конце года в лучшем случае, а за счет налогов они снимались”, - пояснили в АЗК.
Депутатов подобное объяснение не устроило, и они устроили правительственным чиновникам взбучку. Сенаторы долго спрашивали у представителей Комитета по водным ресурсам, “соизмерялись ли выделяемые средства с тем, что возводилось”, и кто должен отвечать за подобные нарушения. “Передают из одного ведомства в другое, видимо, для того, чтобы никто ни за что не отвечал”, - прокомментировал решение правительства разделить ответственность за реализацию “Ак булак” между Комитетом по водным ресурсам и Агентством по делам строительства и ЖКХ.
Но критикуя, сенаторы тем не менее отмечали, что за 9 последних лет в деле обеспечения населения водой сделано очень много. И очень надеялись, что, учтя все прошлые ошибки и депутатскую критику, правительство приложит все усилия, дабы до 2020 года живительная вода пришла в дом каждого казахстанца.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение