|
Юлиана Жихорь
А ну-ка, дедушки!
Все чаще депутаты парламента требуют от исполнительной власти “надавить на СМИ”, дабы те чаще, больше и объективнее освещали деятельность парламентариев. Теперь они попросили для себя персональное телевидение
Депутат Бахыт Сыздыкова считает, что освещение деятельности парламента в СМИ, “мягко сказано, недостаточно”. Ее не устраивает, что о работе народных избранников рассказывается исключительно со страниц немногих газет в специальных рубриках. “В основном деятельность парламента освещается в новостных выпусках, где-то 1-1,5 минуты и то с пленарных заседании”, - констатирует она. И говорит, что “в народе сложилось мнение, что кроме нажатия на кнопочки “за” и “против” на пленарных заседаниях мы, депутаты, ничего не делаем. А ведь пленарные заседания - это итог той кропотливой работы депутатов, которая проделывается на рабочих группах по законопроектам и на комитетах”.
В общем, делает вывод депутат, пора перенимать хороший заграничный опыт, когда народ смотрит на работу своих избранников в прямом эфире на специальных телеканалах.
“Два федеральных канала есть в США, на Украине, в Кыргызстане сейчас пятый канал национализируется, и его делают парламентским... Даже сегодня заседания правительства в Казахстане можно увидеть в он-лайн-режиме в Интернете, на государственном портале”, - перечисляла она позитивный опыт. Завершив свой спичь обращением к премьер-министру “рассмотреть возможность открытия государственного телеканала парламента. Или выделить частоты телевещания при государственных каналах, а также создать специальный печатный орган парламента на двух языках. А до решения этого вопроса организовать он-лайн-трансляции на государственных интернет-порталах”.
Кстати, в Казахстане уже была практика демонстрации народу работы парламентариев - во времена Второго созыва в прямом эфире показывали заседания палат, где обсуждался проект бюджета на будущий год. И народ пока еще помнит, с какой тщательностью депутаты обсуждали каждую копейку (например, целый день обсуждали вопрос: нужен ли стране, где четверть населения живет на грани бедности, дорогостоящий орган). Нынешние депутаты такой въедливостью не отличаются, да и особых претензий к правительству не имеют. К слову, сама Бахыт Сыздыкова однажды призналась журналистам, что не читает газет, а на своей страничке в twitter как-то радовалась, что пленарное заседание отменили.
Но некоторые народные заботы тем не менее заслуживают всенародной огласки. Например, предложение мажилисмена Танирбергена Бердонгарова провести тотальную ревизию преподавательских кадров в школах. Депутат озабочен проблемой насилия над детьми. По данным мажилисмена, с начала года насилию подверглось более сотни несовершеннолетних.
“Преступники против детства - это особая группа, которая, несмотря на длительность отсидки, химическую кастрацию, вновь возвращается к исходному. Тех, кто отлавливает детей на улице, насилует и убивает, меньшинство. В массе это нелюди из ближнего круга, которые, становясь сотрудниками детских образовательных учреждений, ломают детей угрозами, уговорами и побоями”. “Как люди с нарушенной психикой попадают в воспитательные учреждения? - задал он вопрос премьер-министру. - Почему при трудоустройстве в Казахстане руководитель образовательного учреждения помимо диплома не требует у будущего педагога справку о судимости, психическом здоровье, наркозависимости?”
Депутат предлагает провести “честное исследование по анализу кадров по всему Казахстану для полного вытеснения психически нездоровых людей из детско-подростковой сферы” и запретить ранее судимым работать с несовершеннолетними. “Насколько затратна статья о введении химической кастрации педофилов как на добровольной, так и на принудительной основе по решению суда? А также допустим ли запрет на условное осуждение и отсрочку наказания?” - поинтересовался Бердонгаров у премьера. Завершив свое выступление заявлением, что “политическая воля и взаимодействие правительства и парламента смогут и должны сказаться на статистике преступлений в отношении детей”.
Астана |