|
Трудно быть кузнецом своего счастья в чужой кузнице
При наличии отсутствия
Объявления на дверях и стенах домов вывешиваются постоянно и упорно. Появляются они каждый день - новые и разные. Их срывают, но безуспешно. Бороться за чистоту дверей и стен бесполезно. Коммерсанты, бизнесмены, владельцы магазинов, лавок, парикмахерских, салонов красоты и тренажерных залов вновь и вновь покроют двери и стены своими клочками бумаги, где предложат самые выгодные цены, скидки, небывалые доселе услуги и потрясающие предложения.
Те, у кого нет средств на массивные билборды или яркую цветовую рекламу, вынуждены прибегать к таким вот методам оповещения о себе и своих достоинствах. Делать они это вынуждены, дабы привлечь клиентов, покупателей, пациентов. Бизнес есть бизнес. Многим из наших мелких и средних бизнесменов кажется, что о них недостаточно знают, и стоит лишь о себе оповестить, как клиент к ним пойдет. Поэтому единственным способом как-то улучшить ситуацию с недостатком посетителей они видят в таком вот массированном расклеивании своих агиток на все, на что только можно. Да и нельзя.
Хотя самые прозорливые и наблюдательные, а также те, кто кое-что иногда почитывает, начинают догадываться, что подобные объявления - это, что называется, соломинка во время шторма в буйном море. Можно попробовать и ухватиться, но пользы маловато. А вот как сей шторм пережить - никто не подскажет.
И клиент не идет отнюдь не потому, что чего-то или кого-то не знает. Когда клиенту что-нибудь нужно, он сам кого надо найдет, и без наклеек на входной двери. Просто клиенту сегодня не до поисков, сам выживает, как может. На мудреном языке экономистов это называется “подрывом потребительского доверия”, а на языке понятном и простом - денег у клиента сегодня не густо и не до разносолов, едва на самое необходимое хватает.
Вообще, современное цивилизованное человечество следовало бы разделить на две условные категории. На тех, кто живет “полезными советами”, и тех, кто эти советы изобретает. Последних, понятно, неизмеримо меньше, чем первых. Ибо первые вторых содержат, кормят и во всем слушаются, потому и не могут никогда быть в большинстве.
Так вот, эти самые вторые наибольшего своего успеха достигли в середине прошедшего десятилетия, когда сумели прочно внушить первым самую что ни на есть сладкую идею: нужно жить сейчас, а не завтра. Под это дело вторые подготовили самые разные штучки, как, например, пресловутые “финансовые инструменты”. Это не деньги, заработанные, скажем, производством или взаимовыгодной торговлей, а некие виртуальные фантомчики, манипулируя которыми можно извлечь из карманов первых деньги реальные - как раз заработанные производством и взаимовыгодной торговлей.
И сейчас, когда первые изрядно поиздержались, пытаясь играть по предложенным им правилам “финансовых инструментов”, наступила пауза. Сейчас вторые ищут способы, дабы первые этих самых реальных деньжат вновь поднакопили и кризис потребительского доверия был бы преодолен. И вновь можно было бы жить сегодня, а не завтра.
И опять наступит период всеобщего благоденствия, когда нужно будет поиграться “финансовыми инструментами”, потратить даденых взаймы денежек и наслаждаться моментом, то есть сейчас, а не днем завтрашним. Тогда как вторые этим завтрашним днем только и живут. Это их главный принцип. Поэтому-то каждый наступающий день принадлежит только им, а отнюдь не первым, которым наслаждение только мерещится.
Вот и объявления расклеивать, это как психотерапия самовнушения: “Обо мне узнают, и все поправится”. Клейте. Может, поможет. |