ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Деньги на ветер События

Константин Маскаев
Престиж Казахстана вновь оказался в подвешенном состоянии. Приемлемые сроки, которые назывались опытными мореходами для старта очередного этапа казахстанской парусной экспедиции, уже миновали. Капитан яхты Лавринов, его товарищи по проекту, а также посторонние яхтсмены сходятся во мнении, что пересекать Тихий океан нужно было в летние месяцы.
Крайний срок, когда можно было стартовать, пропущен. Далее возрастает риск - в Тихом океане начинается сезон штормов.
Мы продолжаем пристально следить за казахстанской парусной кругосветкой и выясняем, кто сегодня распоряжается судьбой проекта на берегу

Но прежде - о самой экспедиции. В настоящее время яхта “Чокан Валиханов” движется на борту большого транспортного корабля. Это наиболее приемлемый в данной ситуации вариант прохода через Панамский канал, поскольку иначе можно простоять в Карибском бассейне несколько месяцев в очереди. Команда на днях прилетела в Эквадор и ожидает прибытия яхты. Но прежде, чем “Чокан Валиханов” отправится через самый суровый и большой океан планеты, команде предстоит провести комплекс работ: перевооружить яхту в соответствии с предстоящими более суровыми условиями похода, установить навигационное оборудование, и не только его. Навигацию, к слову, еще нужно приобрести. Для чего Лавринов или кто-то другой из команды, скорее всего, слетает на день-два во Флориду. Это при условии, что на кредитную карту капитана вовремя перечислят деньги. По состоянию на вчерашний день у капитана оставались только те наличные, которые он получил на проживание и питание команды в чужой стране.
Теперь о финансовой ситуации проекта. Известно, что о намерении профинансировать экспедицию еще в апреле высказался председатель Ассоциации добывающих и перерабатывающих компаний “КазЭнерджи” Тимур Кулибаев. Деньги попросил известный мотопутешественник Дмитрий Петрухин. И ему было обещано.
Позже стало известно, что “КазЭнерджи” выделила на проект порядка 100 миллионов тенге, а финансовое руководство было доверено Канату Ускенову. Он также руководит АО “Машиностроительный завод имени С.М.Кирова” в Алматы. И вот именно в отношении финансового менеджмента возникают те самые неудобные вопросы, которые хочется задать Канату Камзиевичу.
А ситуация такова. В июне, июле и августе финансовое руководство проекта, как и прежде, обращалось к частным лицам, чтобы те участвовали в проекте своими деньгами - под обещание позже расплатиться. Тогда же возник вопрос: а как же выделенные на проект средства? Почему именно они не осваиваются в первую очередь и по прямому назначению? А если осваиваются, то почему так неактивно?
Вчера в телефонном разговоре мы пытались выяснить у Каната Ускенова, какими средствами сегодня располагает проект. Он сказал, что “все спонсорские деньги 100-процентно выданы Григорию Евсееву и Дмитрию Петрухину”. Часть денег отправлено на билеты, часть - на проведение мощной рекламной деятельности в связи с пиаром Казахстана. Все деньги освоены. Но, по словам Ускенова, “вылезла новая финансовая проблема, которую нужно еще дофинансировать”, и он “у одной компании взял временную финансовую помощь в размере 10 миллионов дополнительно - для того, чтобы докупить навигационное и прочее оборудование”. “Сегодня дал команду, чтобы 10 миллионов тенге дали в качестве временной финансовой помощи”. Из этой суммы “на карточку капитана Лавринова положить 35 тысяч долларов и докупить оборудование на восемь с лишним тысяч”.
При этом Канат Ускенов избегает называть сумму, которая выделена на проект со стороны “КазЭнерджи” и со стороны других возможных спонсоров: “Как я могу говорить, кто и сколько дал? Кто дает деньги, тот заказывает музыку. Если они завтра дадут согласие назвать, то мы назовем. Необходимо согласование”.
В разговоре также была названа сумма в 50 тысяч долларов, которая, по словам Каната Ускенова, перечислена в счет погашения затрат, произведенных в течение последних двух лет руководителем яхт-клуба г.Актау и его товарищами в ходе спасения яхты и поддержки экспедиции. Подробная серия статей об этом опубликована в “НП” от 10 и 24 апреля, 21 и 28 августа 2009 года, 22 октября 2010 года, 8 апреля 2011 года.
Суммы в 100 миллионов тенге (около 700 тысяч долларов по сегодняшнему курсу), если она верна - при всем при том, что она не так и велика - на самом деле должно было с лихвой хватить, чтобы достойно завершить кругосветный поход “Чокана Валиханова” и Казахстана к морской славе. Но пока выясняется, что либо денег изначально было значительно меньше, либо большая и неназванная их часть использована “на проведение мощной рекламной деятельности в связи с пиаром Казахстана”. Это также вызывает недоумение: для чего тратить прежде на пиар Казахстана и в последнюю очередь на сам инструмент и главный аргумент этого пиара - яхту и экспедицию?
Сегодня мы отправили в адрес Каната Ускенова письмо, в котором просим познакомить нас и с финансовой стороной проекта, и с планом, графиком продолжения и завершения экспедиции, если таковой имеется.
На наш взгляд, вся эта ситуация, с одной стороны, не может не интересовать тех, кто дал средства на продолжение проекта. С другой - она обязывает ЦАГО или другую организацию, которая в данный момент стоит у руля проекта, проявить полную прозрачность в этом вопросе и реализовать стремление к эффективному использованию денег.
По сведениям из Эквадора, казахстанцы по-прежнему настроены на переход через Тихий океан, осознают риск, но рассчитывают “проскочить, прижавшись к экватору”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение