ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Паркуйщик нашего города События

- Паркуй!
- Сам паркуй!
- От “паркуя” слышу!..

(По мотивам известного анекдота)

Константин Маскаев
Мы почти безошибочно узнаем их по внешнему виду: ярко-зеленый жилет, чабанский загар, энергичная жестикуляция. Они обитают на алматинских улицах, преимущественно у обочин, там, где пульсирует жизнь - вблизи развлекательных и деловых центров, магазинов, рынков, учебных заведений, больниц и у вокзалов. От прочих их отличает активная навязчивость. Они - парковщики

Большинство водителей, с кем я говорил, относятся к этой категории граждан с нескрываемым раздражением. Основу негативного отношения составляют три аспекта. Первый: за что они берут деньги? Второй: безответственность парковщика. Третий: уверенность, что взимаемые наличные идут мимо казны.
Действительно, случись что, парковщик скорее прикинется ветошью и не покажет носа - были случаи. И “разували” машины на стихийных парковках у офисов, и повреждали. Парковщики в таких случаях просто технично снимаются с места. Поминай, как звали. Получать по полтинничку или стольничку за покидающий парковочное место автомобиль - это пожалуйста! А ответственность нести, увольте, никто ни за что отвечать не намерен.
С вопросом оплаты, кстати, тоже ситуация весьма вариабельна. В некоторых местах, к которым относятся моллы и магазины-склады типа Metro или Magnum, парковки бесплатны. Парковщики там вроде бы наняты специально для обслуживания клиентуры. Может статься, что рядом с другими, не такими крупными, но не менее популярными магазинами, например, ЦУМом “Зангар”, “Юбилейным”, “Рамстором”, “Меломаном” или “Тропиканой”, также предусмотрена бесплатная парковка. Но и там в нас неизменно упрется вопрошающий взгляд зеленого жилета.
Давать или не давать, впрочем, относится к инициативе самих водителей. Но не везде. Уже три года как путем реорганизаций и переименований город получил предприятие “Алматы паркинг”, чья деятельность входит в сферу хозяйственного ведения акимата Алматы. Были определены 113 временных автостоянок: 35 дневных и 78 ночных. Соответственно, в распоряжении предприятия 2700 и 3600 стояночных мест. Заметим, все эти автостоянки снабжены контрольно-кассовыми аппаратами. О расположении можно подробно узнать на сайте almatyparking.kz.
alt
Что до функций, то парковщики предприятия оказывают услуги владельцам автотранспорта по парковке и помогают выезду со стоянки. На сайте имеется весьма неконкретная фраза: “контролеры предприятия оказывают услуги на добровольной основе”. Что за волонтерская деятельность? И опирается ли она на альтруизм, не разъясняется. Указано лишь, что оплата за парковку составляет 50 тенге. При оплате граждане должны требовать у контролеров выдачи фискального чека.
В самом первом пункте в перечне деятельности говорится, что предприятие занимается организацией мест временных стоянок, парковок, паркингов, гаражей, а также обеспечивает сохранность автотранспорта физических и юридических лиц.
Это фасадная сторона деятельности парковщиков. Как происходит на деле, нам, увы, известно не понаслышке. Тем не менее я бы не спешил утверждать, что деятельность парковщиков относится к сфере навязанных услуг и без нее можно без ущерба обойтись. Сторонники радикальных мер именно об этом и твердят: обойдемся без них! Не спорю, можно и обойтись. Но сложнее. Поэтому я сторонник более спокойного взгляда на проблему. Парковщики - иногда! - оказывают помощь с поиском места для временной стоянки. И почти всегда помогают быстро и относительно безопасно покинуть парковочное место. При нынешнем трафике все эти процессы отнимали бы значительно больше времени и нервов. Хотя, спору нет, ни чеков они нам чаще всего не дают, ни мы с них ничего подобного не спрашиваем.
В этом смысле парковочные автоматы, паркоматы, за котрые ратуют некоторые депутаты и автовладельцы, не в полной мере способны заменить сегодняшнего алматинского парковщика. Паркомат не поможет вам занять место в ряду проезжающих мимо машин. Он только деньги исправно возьмет за площадь. 
К слову, наличие парковщиков приводит в восторг гостей Алматы. Для них роль зеленых жилетов оказывается очевиднее, чем для нас!
Я не выступаю агрессивно против парковщиков. Но думаю, что их деятельность нужно упорядочить. Прежде всего обозначить места и условия, на которых можно оставить автомобиль. Предусмотреть месячный абонемент или талон для тех водителей, кто совершает достаточно поездок в течение дня. Продавать талоны можно повсеместно, как карты оплаты сотовой связи. Наконец, выдавать чек, при наличии которого, например, все последующие остановки на стоянках предприятия будут бесплатны в течение дня оплаты, как это сделано на алматинских авторынках.
И все же идеальным для Алматы было бы ограничение въезда транспорта в центр города. Можно было бы продумать организацию парковочных мест по определенному периметру, пересекать который разрешалось бы только общественному транспорту. То есть далее - с 7 до 19 часов - либо автобусом, либо на выдаваемом в прокат легком транспорте типа велосипеда. Либо за ощутимую плату. Парковки внутри периметра также можно было бы сделать очень дорогим удовольствием. Исключение - для тех, кто проживает внутри периметра, и, понятно, для спецтранспорта.
Пока же деятельность государственного коммунального предприятия “Алматы паркинг” вызывает обсуждения и споры не только в среде водителей, но и в парламенте. Многие убеждены, что “Алматы паркинг” - непрозрачная компания, посредством которой собираются немалые, но плохо контролируемые наличные, которые при правильной организации можно было бы не только считать, но и использовать на нужды транспортной сети самого крупного в Казахстане города.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение