ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Держать марку” становится все труднее События

Светлана Фельде
alt
Мало того, что лета никакого - два месяца дожди и холодно, - так еще и прорва других грустных новостей.
На 175 евро в год в среднем вырастет в Германии плата за электричество из-за решения об отказе от ядерной энергетики. Такую цифру привел журнал “Шпигель” со ссылкой на свои личные источники в Министерстве экономики.
Дороги в Германии становятся все хуже. Поскольку стране приходится на всем экономить. Денег на содержание автобанов и федеральных трасс катастрофически не хватает. Как недавно сказал министр транспорта господин Рамзауэр, тех пяти миллиардов, которыми он располагает, на все необходимые проекты мало. А постоянное “латание” дыр приводит к возникновению пробок на дорогах. Поэтому в землях на юге страны появилось два варианта “спасения” - руководство Баварии предлагает сделать некоторые участки автобанов платными. В Баден-Вюртемберге обсуждается идея приватизировать часть автобанов, что в общем-то равносильно введению платы. Госпожа Меркель уже неоднократно высказывалась против баварской идеи. Оно и понятно: канцлер прекрасно понимает, что введение это будет стоить ей большого числа голосов на выборах в сторону минуса. Ибо, как минимум, 60 процентов немецких граждан категорически против дорожной пошлины.
Впрочем, мало кого из чиновников волнует это самое против со стороны рядовых граждан. Власть предержащим нужно выходить из ситуации. Нынешний руководитель Баварии господин Зеехофер получил активную поддержку в столице. Иначе говоря: транспортный министр - баварец и к тому же член партии Зеехофера. Вот оба баварца и намерены уже этой осенью заняться темой введения платы. Скорее всего, речь пойдет о решении по типу австрийского или швейцарского. В этих странах владелец автомобиля покупает наклейку, разрешающую ездить по автобанам. Труднее всего найти механизм компенсации этого сбора немецким водителям, ведь они и так платят автомобильный налог, который щадящим ну никак не назовешь.
Труд немецкого наемного работника становится все дешевле. И хотя политики упорно твердят о росте экономики, лично у меня этот самый рост вызывает дикие сомнения. Очевидно, так называемый рост стал возможен за счет того, что все новые рабочие места отданы людям с временными договорами. В фирмах, сдающих работников, так сказать, в аренду, на сегодняшний день трудится в четыре раза больше людей, чем до кризиса. Получают они “копейки”: из 31 миллиона человек, занятых в стране по найму, восемь миллионов имеют доход, который считается рискованно близким к прожиточному минимуму. Профсоюзы намерены усилить борьбу за введение минимальной зарплаты. Но поскольку подъем в стране явно заканчивается, предприниматели скоро начнут экономить на рабочей силе. Так что вряд ли старания профсоюзников увенчаются успехом. И с ростом экономики все очень прозрачно.
На фоне всего этого немцы чаще и чаще склоняются к мнению - все беды от евро. Надо вернуться к марке.
Вера бюргеров в нее вполне логична: она была символом стабильности. В начале девяностого года в ГДР появился лозунг типа: если марка не придет к нам, то мы придем к марке. Поэтому Колю пришлось дать восточным немцам деньги еще до политического объединения страны. В те времена за одну западную марку давали 1,8 марки ГДР, хотя до падения стены фактический курс был один к пяти. Именно тогда и случилось нанесение самого серьезного удара по немецкой марке - ее ценность сильно упала. Правда, она все равно устояла, и инфляция подскочила в пределах нормы - отсюда любовь и доверие. Что касается евро, то тут немцам с самого начала все было понятно. Не может быть единой валюта в странах, не имеющих общего политического руководства и общей налоговой системы. Неожиданно для всех, правда, евро смог дать стране большую стабильность, чем марка. Кроме того, евро помог избежать потерь, неизбежных в связи с колебаниями курсов. Нельзя забывать и о другом - страна живет прежде всего за счет экспорта. К нему привязано каждое четвертое рабочее место. Если бы мы сохранили марку, то немецкие товары были бы за границей дороже, чем сейчас, хуже бы продавались, и Германия утратила бы лидирующие позиции в экономике.
Но рядовой гражданин об этом мало размышляет. Он помнит только о том, что “при марке” жилось лучше. И требования вернуть ее слышны повсюду. И “держать марку” канцлеру становится все труднее. На своей последней перед отпуском пресс-конференции госпожа Меркель сказала, тем не менее, что все еще получает удовольствие от своей работы. И готова остаться в должности и на следующий срок.
Если бы выборы состоялись сегодня, то страна, согласно статистике опросов, получила бы в правительство социал-демократов и “зеленых”. Правда, и они не могут обещать ей возвращения благословенной дойчемарки.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение