|
Борцы за народное счастье не любят счастливых людей
Жгучая правда
С начала месяца в Казахстане погибло свыше двух десятков людей. Не в автокатастрофах, а в вооруженных схватках. В борьбе друг с другом, в ненависти и ожесточении. В Актюбинской области и в Балхаше. Сколько точно - никто сказать не может. Так же, как и назвать число раненых. Хотя происшествия эти чрезвычайные и внимания требуют тоже чрезвычайного.
Но точной, повторяем, информации, ни у кого нет. Имеются в виду пресса и блогеры. Как в дивные советские времена, когда власти панически боялись информировать людей о каких-либо происшествиях. Сегодня это выглядит нелепо и глупо. Есть Интернет, какая-никакая альтернативная информационная жизнь, открытые иностранные медиаисточники.
Оттого-то “политика молчания” выглядит не просто неэффективной, а отсталой во всех отношениях. Мало того, что при странноватых обстоятельствах погибли полицейские, все эти “бои местного значения” окутаны покровом секретности, и официальные пресс-службы ограничиваются донельзя скупыми сообщениями и обрывистами комментариями.
Между тем страхи, расходящиеся среди населения кругами и мелкой рябью, отнюдь не пустые. Не будем здесь обобщать и обозревать все подобные события за последние, скажем, пару-тройку лет, а то картинка получится слишком насыщенной. Скажем лишь, что такими обобщениями через тот же Интернет кое-кто довольно неплохо пользуется в своих грязных интересах.
Мало кого убеждают “сообщения” о том, что пресловутые бородачи из Актюбинской области, устроившие бойню полицейских, - это “всего лишь” банда воров нефти из местного трубопровода. Так же, как и немногие верят в то, что бунт в Балхашской тюрьме - чисто дело рук уголовников. Что подвигло “простых уголовников” подорвать себя с помощью кислородного баллона, какая такая бескрайняя нужда?
А ведь всем этим “центрам” того и надо. Мутной воды и смутного брожения, страхов и неизвестности, слухов и домыслов. Чем гуще туман, тем легче обман. Чем больше неразберихи, тем легче проталкивать свои идеи.
В данной ситуации правда и открытость - тоже оружие, средство противодействия и метод профилактики. Если в Казахстане есть некие группировки, жаждущие запугать или даже больше - отстаивать свои убеждения силой, то подавляющее большинство населения, которое не принадлежит к этой публике, вправе знать и их цели, и их хозяев, и их спонсоров, и их идеологию. Иначе очаг может расползаться, как огонь под лесным болотным мхом - как-нибудь кто-нибудь подденет верхний слой почвы, а там уже и не очаг, и полыхает вовсю.
И кстати. Прошло пять лет после памятных событий в пригороде Алматы, Шаныраке. Тогда тоже намекали, что, мол, неслучайно это народ на крайнюю меру пошел и убил полицейского. И не народ это был вовсе, намекали, а некие экстремисты подбивали на бунт и преступили закон. Но вот уже пять лет ясности о тех событиях как не было, так и нет.
А в Алматы в одном из судов судят девятерых суфиев. Почему судят и почему закрытым судом? Если обоснованно - объясните, чтобы, опять же, не рассказывали везде о том, что “ни за что судят”, что “власть боится”, что в Казахстане “религия преследуется”, что “за правду эти люди стояли”.
Жаркое выдалось лето. Прогноз погоды слушать иной раз не хочется. И новости. |