ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Николаевская гимназия События

Наталия Цой
Вернее, это когда-то ее называли “николаевской” гимназией по фамилии ее первого директора - Вячеслава Николаева. Сегодня это лицей №134, который является одним из первых учебных заведений нового типа в Казахстане. В августе 1989 года он был организован как экспериментальная школа-гимназия. В 1993 году эксперимент был признан удачным, и государственная аттестационная комиссия квалифицировала ее как многопрофильную гимназию

Сегодня в лицее работает высококвалифицированный педагогический состав учителей - это уникальные, творчески работающие специалисты, 80 процентов из которых являются учителями высшей и первой категорий. Многие из них отмечены правительственными наградами: знаками, медалями, орденами.
Необычной является и программа обучения. В первую очередь обращаешь внимание на не совсем привычное для школы многообразие... отделений. Первое - математики и информатики. При создании гимназии в 1989 году отделение было просто математическим. Через 2 года, в 1991-м, после приобретения компьютеров, оно стало называться отделением математики и информатики.
Математико-экономическое отделение включает в себя математику и экономику, спецкурсы по “Основам экономики”, “Экономической истории”, “Моделированию экономики и менеджмента”.
Название следующего направления говорит само за себя - химико-биологическое. Тут особое внимание уделяется “Дополнительным вопросам к курсу органической и неорганической химии”, “Основам молекулярной биологии”, “Технологии решения расчетных и экспериментальных задач по химии”, “Биологическому практикуму”.
Физико-математическое отделение помимо обязательной программы предлагает такие спецкурсы, как “Практикум решения задач по физике”, “Экспериментальную физику” и “Программирование”.
При этом режим работы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Дети имеют возможность заниматься в секциях баскетбола, волейбола, ручного мяча, футбола, атлетизма, фитнеса, посещать кружки информатики, Интернета, посещать театральный кружок, участвовать в научных обществах учащихся по различным секциям: математика, физика, химия, биология, информатика, литература, английский язык.
Кстати, об успехах лицеистов говорят итоги 2010/11 учебного года - 36 учащихся стали призерами районной предметной олимпиады, 17 - призерами городской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
“Мы делаем акцент на развитии одаренных детей, - говорит заместитель директора по профильному обучению Татьяна Жуйко. - Наша задача - поднять каждого ученика на максимальную планку того, что заложено в него природой”.
У лицея № 134 есть еще одно отличие - вступительные экзамены, которые проходят три раза в год: в марте, июне и августе. В зависимости от выбранного профиля сдают алгебру, геометрию, русский язык, физику, химию и биологию.
Результаты экзаменов известны уже на третий день. Причем ребята сами создают проходной балл. Максимальное количество - 35 баллов. И если ученик набрал меньше 18, то его кандидатура не рассматривается. “Таким образом, когда они закончат 8-й класс в своей школе, то в сентябре они уже просто приходят к нам с документами в 9-й”, - поясняет Татьяна Васильевна.
Вот где оправдываются три этапа вступительных экзаменов. Тот, кто не смог набрать необходимое количество баллов в первый раз, может попробовать сделать это во второй или в третий. Конкуренция очень жесткая, иногда бывает до 6 человек на одно место.
“Я считаю, что это правильно, когда дети, поступая в специализированную школу, нацелены на то, что они продолжат обучение в 10-м и 11-м классах, что здесь будет большая нагрузка, жесткий контроль, - рассказывает она. - Поэтому экзамены - это первое испытание, которое необходимо пройти”.
alt
Первые полгода идет тяжелая работа у математиков, учителей русского языка, историков. Кстати, несмотря на то, что школа с техническим уклоном, учителя русского языка уделяет своему предмету очень большое внимание. Они борются с детьми за каждую оценку, порой доходит до двоек и слез. Но на это всегда один ответ: “Выучите, придете, сдадите!”.
Первая проблема, с которой сталкиваются преподаватели в начале учебного года, как собрать воедино всех детей, пришедших из самых разных школ. И первые полгода перед каждым из них стоит задача - подтянуть всех учащихся на один уровень.
“Во втором полугодии все стабилизируется, уравновешивается, - успокаивает нас заместитель директора по учебной работе Галина Солженикина - Ребята учатся, понимают, что от них требуют, поэтому в 11-м классе можно наблюдать их блестящие результаты”.
Одним из показателей успеха является средний балл по ЕНТ. Так, в 2009/10 учебном году он составил 101,44 балла на 160 выпускников.
Большое внимание уделяется и эмоциональной адаптации детей. Помогает решить эту проблему, например, театральный клуб. Им заведуют учителя литературы и русского языка. Девятиклассников часто водят в театры.
“Кроме того, проводится большое количество спортивных мероприятий, - добавляет Галина Степановна. - Это первенство школы по баскетболу, настольному теннису, футболу. В школе работает психолог”.
В том, что лицей № 134 по-своему уникален, сомневаться не приходится. Ведь еще в свое время Вячеслав Николаев в одном из интервью СМИ сказал: “Мы хотим сохранить то лучшее, что было накоплено в классическом, в том числе и советском, образовании”.

Вопрос качества образования в школах уже традиционно вызывает сомнения. Особенно, когда приходит пора выбирать, где ребенку предстоит получать базовые знания. Какому учебному заведению отдать предпочтение – частному или все же государственному? Должно ли быть обучение платным и дорогостоящим? И есть ли гарантия, что высокая стоимость будет означать такой же высокий уровень преподавания?
К тому же в наше время (в сравнении, скажем, с советским прошлым) роль родителей в социализации ребенка значительно возросла, тогда как роль государства уменьшилась. И если раньше можно было ориентироваться на близлежащие школы, то есть по району своего проживания, в надежде на некий средний общепринятый стандарт, то теперь родители готовы возить своих детей на другой конец города. И даже страны. Лишь бы толк от учебы был.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение