ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Энергия попутного ветра События

Константин Маскаев
Бесплатный ветер паруса не надувает. Эту мысль три года назад, в апреле 2009 года, высказал опытный мореход, консультант и один из разработчиков маршрута экспедиции Terra Vita Андрей Чулаков. Именно он вместе с группой яхтсменов, бизнесменов и просто неравнодушных людей с того времени периодически решает финансовые проблемы пребывания яхты вдали от родины и печется о спасении экспедиции.
В прошлом номере мы сообщили, что в полку людей, кому небезразлична судьба яхты, а наряду с этим и престиж страны - прибыло. О намерении профинансировать приостановленную ранее из-за финансовых трудностей экспедицию высказался председатель Ассоциации добывающих и перерабатывающих компаний “КазЭнерджи” Тимур Кулибаев

Известно, что об этом шла речь на встрече руководителя “КазЭнерджи” с мотопутешественником Дмитрием Петрухиным. Более года назад байкер вошел в руководящий состав Центрально-Азиатского географического общества, чтобы своим авторитетом сдвинуть дело с мертвой точки. Возможно, сегодня это ему удалось. Обещание сделано. Решено на этот раз посвятить морскую кругосветку, как и сухопутный тур Петрухина через две Америки, к 20-летию независимости Казахстана.
Но известно ли руководителю “КазЭнерджи” и самому Дмитрию Петрухину, какой комплекс задач предстоит решить, чтобы возобновить программу кругосветной экспедиции под парусом? Как часто бывает, мы, люди по большей части сухопутные, подходим к путешествию по морю со своим воззрением. А его бывает совершенно недостаточно, чтобы объективно оценить и риск, и круг проблем.
Вчера мы связались с Чулаковым по телефону. На удачу рядом с ним оказался и капитан яхты “Чокан Валиханов” Александр Лавринов.
Напоминаем, что с ноября 2009 года лодка так и содержалась на средства частных лиц. Чулаков, конечно, ведет смету текущих расходов, необходимых для поддержания лодки. Но, по его словам, не включает туда расходы по перелету и проживанию. Расценивает эти поездки как свой собственный отпуск. По сути, так и есть. Выкраивает время и летит со товарищи за океан. Хобби у них теперь такое: казахстанскую яхту из беды выручать.
В прошлом году, например, на яхте произвели замену топливного бака. Проблемы с резервуаром обнаружились еще до Антигуа - в 2009 году. Тогда дежурный капитан в Гваделупе не убрал сам и никому не поручил убрать разлившееся по судну дизельное топливо. Слил остатки и демонтировал бак, о чем составил счета на почасовую оплату. Чиновники везде одинаковые. Любят деньги и в совершенстве владеют способами, как официальные бумаги трансформировать в денежные знаки, используя всяческие приписки и подтасовки. По документам выходило, что процесс отключения и изъятия бака с лодки, например, занял 20 часов.
Тогда наши парни запаяли бак и установили его на место. Вся работа, к слову, заняла около двух часов.
Но это оказалось временным решением проблемы. Побывав на яхте в последний из приездов, обнаружили, что швы разошлись. Пришлось приобрести новый бак и для надежности и страховки оборудовать яхту дополнительным так называемым “мягким” баком. Замены потребовали и аккумуляторные батареи. Чулаков считает, повезло: удалось найти аккумуляторы по 500 долларов. А на заводе в Сен-Мартене, где производятся яхты класса “Гармония”, коей и является “Чокан Валиханов”, эти батареи предлагаются по одной тысяче евро.
За время простоя потеряли прочность паруса. Их предстоит заменить. А вот их заказать лучше на заводе в Европе. Дешевле, качественнее и надежнее.
Естественно, что работы на яхте произвести дистанционно невозможно. Приходилось летать. И подготовку яхты к сложному переходу через океан тоже не поручишь посторонним людям. Значит, предстоит еще лететь и работать.
alt
Понятно, что, прежде чем действительно появятся деньги на продолжение морской экспедиции, говорить и строить планы можно сколько угодно. Но и финансирование - это лишь часть проекта. Во-первых, в природе ничего не изменилось, и переход через Тихий океан может быть привязан к нашим государственным праздникам и прочим датам весьма условно. “Великое море” по-прежнему лучше всего пройти в летние месяцы.
Во-вторых, в экспедицию идут люди. Значит, речь вновь идет о составе команды. Когда мы говорили с Чулаковым по телефону, они вместе с капитаном лодки Александром Лавриновым вновь составляли смету и маршрут, “укладывали” его в новые сроки и сезонные особенности.
По этому поводу Андрей говорит:
- Я очень рад и благодарен Саше, что он согласился остаться в проекте. Это очень важный момент. Потому что Лавринов, напомню, опытный капитан, руководитель экипажа, флотоводец, на нем сосредоточены многие вопросы.
По составу команды просматриваются неплохие перспективы. В экипаже на ключевых позициях будут только опытные яхтсмены, которые ходят по Каспию, Капшагаю, водили суда и в других морях, участвовали в международных регатах.
Поделился нюансами обстановки и президент ЦАГО Григорий Евсеев. Он сообщает, что в “КазЭнерджи” срочно запросили смету расходов, маршрут и состав экспедиции. Предполагается, что решение о финансировании будет принято еще в апреле. В каком объеме, пока говорить рано. В адрес “КазЭнерджи” направлены три сметы. Первая и самая скромная предполагает лишь обычное завершение кругосветной экспедиции казахстанцев - без широкого освещения проекта в прессе и программ встреч в портах по пути следования (около 800 тысяч долларов). Во вторую смету включены акции по презентации Казахстана в портах и странах по пути следования, освещение проекта отечественными и зарубежными СМИ (1,5 миллиона долларов). Третий вариант, на который в ценах нынешнего времени требуется около 2,5 миллиона долларов, - возрождение программы в полном объеме.
Напомним, что проект предполагалось сделать в формате реалити-шоу. На борту яхты должны были работать ставшие моряками профессионал-телеоператор и режиссер. Все перемещения яхты, суровые будни команды и встречи в портах должны были стать циклом телепередач, которые преследовали бы общеобразовательную, познавательную цель. Сам проект, стартовавший под девизом “Мы открываемся миру - мир открывается нам”, должен был показать этому миру две вещи. Несведущее человечество должно было, во-первых, узнать о такой стране, как Казахстан, во-вторых, понять, что этой самой стране, расположенной внутри материка и не имеющей выхода к океану, по плечу такая сложная акция, как многодневная кругосветная экспедиция.
Идея проекта и сейчас, несмотря на временные проблемы, выглядит очень достойно и привлекательно. Хочется верить, что трудные времена для казахстанской яхты остались в прошлом.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение