|
Анна Шелепова
В квадрате алматинских улиц Саина - Райымбека - Луганского - Аль-Фараби появилось огромное количество дорожных знаков, запрещающих движение мотоциклов. А ведь, по сути, мотоциклы - обыкновенный вид транспорта, как и любой другой. В Европе и в странах Юго-Восточной Азии давно предпочитают передвигаться именно на мотоциклах или мопедах - так легче миновать пробки в крупных городах.
Корреспондент “НП” попытался выяснить, какова мотивация запрета на этот конкретный вид транспорта в казахстанском мегаполисе?
Мы обратились сразу в несколько городских ведомств: в пресс-службу Городского управления внутренних дел (ГУВД) Алматы, непосредственно в Управление дорожной полиции (УДП) Алматы и в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог при акимате.
И столкнулись с почти одинаковыми ответами, когда ни одна служба полностью не отвечает за установку знаков, то есть все делается совместно по согласованию.
В пресс-службе ГУВД Алматы, объясняя мотивацию установки знаков, сообщили, что зафиксированы жалобы от горожан, которым мешает шум мотоциклов. При этом заметили, что если акимат совместно с УДП ДВД решат убрать с дорог знаки - ГУВД препятствовать не станет.
Владимир Меренков, начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы прокомментировал позицию акимата четко: “Ограничение движения мотоциклов в ведение управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог не входит. Данный вопрос относится к компетенции органов дорожной полиции”.
Однако в пресс-службе УДП нам пояснили, что решение по этому вопросу принимают только в связке с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. Впрочем, по словам сотрудника пресс-службы управления, главная функция дорожных полицейских - контроль безопасности на дорогах, если жители обращаются в УДП и сообщают, к примеру, о высокой интенсивности движения на каком-то перекрестке, то полицейские вправе инициировать установку знака. Логично, что в случае, если знак установлен необоснованно, жители города также могут обратиться с письмом к дорожным полицейским.
“В правилах дорожного движения четко прописано, что если человек живет или работает в том районе, где, к примеру, установлен знак, запрещающий проезд мотоцикла, а он хочет передвигаться на мотоцикле - на этого водителя действие знака не распространяется. Но на руках у водителя должен быть документ, подтверждающий, что у него, к примеру, в этом конкретном квадрате улиц находится офис или дом”, - заключил сотрудник пресс-службы УДП.
В приватном разговоре он поделился своей версией о том, что, скорее всего, знаки, ограничивающие движение мотоциклистов, появились в силу советского прошлого, когда с мотоциклами ассоциировался гул и рев... Но современные мотоциклы, признал собеседник, совсем другого уровня, и большинство из них бесшумны.
Действительно, глупо отрицать, что среди горожан попадаются владельцы мотоциклов, которые устанавливают прямоточные глушители и турбины, чем однозначно мешают, нарушая тишину и спокойствие горожан. Но именно с ними и следует бороться службе дорожной полиции, выявлять технически измененные транспортные средства, оставив в покое добропорядочных водителей мотоциклов. По сути, это надо делать еще на этапе, когда водитель проходит техосмотр. Решение о тотальной установке знаков по всему городу не отличается продуманностью, и тот, кто пошел на это решение, судя по всему, избрал самый легкий путь. При том, что в таких странах, как Япония, Корея, Голландия или Франция, многие давно пересели на мотоциклы, которые экологичнее (расход бензина меньше, чем у автомобиля. -
“НП”), кроме всего прочего, по сути, разгружают город от заторов. |