ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тупик События

Анна Шелепова
В квадрате алматинских улиц Саина - Райымбека - Луганского - Аль-Фараби появилось огромное количество дорожных знаков, запрещающих движение мотоциклов. А ведь, по сути, мотоциклы - обыкновенный вид транспорта, как и любой другой. В Европе и в странах Юго-Восточной Азии давно предпочитают передвигаться именно на мотоциклах или мопедах - так легче миновать пробки в крупных городах.
Корреспондент “НП” попытался выяснить, какова мотивация запрета на этот конкретный вид транспорта в казахстанском мегаполисе?

Мы обратились сразу в несколько городских ведомств: в пресс-службу Городского управления внутренних дел (ГУВД) Алматы, непосредственно в Управление дорожной полиции (УДП) Алматы и в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог при акимате.
И столкнулись с почти одинаковыми ответами, когда ни одна служба полностью не отвечает за установку знаков, то есть все делается совместно по согласованию.
В пресс-службе ГУВД Алматы, объясняя мотивацию установки знаков, сообщили, что зафиксированы жалобы от горожан, которым мешает шум мотоциклов. При этом заметили, что если акимат совместно с УДП ДВД решат убрать с дорог знаки - ГУВД препятствовать не станет.
Владимир Меренков, начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы прокомментировал позицию акимата четко: “Ограничение движения мотоциклов в ведение управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог не входит. Данный вопрос относится к компетенции органов дорожной полиции”.
Однако в пресс-службе УДП нам пояснили, что решение по этому вопросу принимают только в связке с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. Впрочем, по словам сотрудника пресс-службы управления, главная функция дорожных полицейских - контроль безопасности на дорогах, если жители обращаются в УДП и сообщают, к примеру, о высокой интенсивности движения на каком-то перекрестке, то полицейские вправе инициировать установку знака. Логично, что в случае, если знак установлен необоснованно, жители города также могут обратиться с письмом к дорожным полицейским.
“В правилах дорожного движения четко прописано, что если человек живет или работает в том районе, где, к примеру, установлен знак, запрещающий проезд мотоцикла, а он хочет передвигаться на мотоцикле - на этого водителя действие знака не распространяется. Но на руках у водителя должен быть документ, подтверждающий, что у него, к примеру, в этом конкретном квадрате улиц находится офис или дом”, - заключил сотрудник пресс-службы УДП.
В приватном разговоре он поделился своей версией о том, что, скорее всего, знаки, ограничивающие движение мотоциклистов, появились в силу советского прошлого, когда с мотоциклами ассоциировался гул и рев... Но современные мотоциклы, признал собеседник, совсем другого уровня, и большинство из них бесшумны.
Действительно, глупо отрицать, что среди горожан попадаются владельцы мотоциклов, которые устанавливают прямоточные глушители и турбины, чем однозначно мешают, нарушая тишину и спокойствие горожан. Но именно с ними и следует бороться службе дорожной полиции, выявлять технически измененные транспортные средства, оставив в покое добропорядочных водителей мотоциклов. По сути, это надо делать еще на этапе, когда водитель проходит техосмотр. Решение о тотальной установке знаков по всему городу не отличается продуманностью, и тот, кто пошел на это решение, судя по всему, избрал самый легкий путь. При том, что в таких странах, как Япония, Корея, Голландия или Франция, многие давно пересели на мотоциклы, которые экологичнее (расход бензина меньше, чем у автомобиля. - “НП”), кроме всего прочего, по сути, разгружают город от заторов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение