ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Парламентский альбом События

Юлиана Жихорь
Передел дел
Парламентарии восхищаются достижениями Казахстана. И требуют развиваться дальше в экономически выгодном русле

alt
“Сегодня мы одна из наиболее динамично развивающихся стран мира. Мы решаем проблемы безработицы, повысили пенсии, заработную плату, в нашу страну инвестируют огромные капиталы, мы проводим мероприятия мировых масштабов, о нас узнает мир и с нами начинает считаться мировое сообщество”, - выразил общее мнение депутатов парламента и не только мажилисмен Ирак Елекеев. Но, по его мнению, мы могли бы развиваться еще лучше, если бы вся казахстанская нефть была в казахстанских руках.
По его подсчетам, суммарная доля Казахстана в договорах о разделе продукции в проектах по добыче углеводородов в разы меньше, чем доля иностранных компаний. И это “несправедливо”. “Да, действительно, в 1991-1995 годах мы были вынуждены подписать кабальные для нас контракты, так как время диктовало жесткие условия. Но сегодня уже другие времена, и Казахстан правомочен диктовать иностранным компаниям свои условия, направленные на увеличение доли Казахстана в соглашениях по разделу продукции”, - заявил депутат.
Мажилисмен приводит в пример политику латиноамериканских стран, направленную на доминирование государственных интересов и национальных компаний в нефтяном бизнесе, “вплоть до национализации месторождений”. Ему импонирует также пример Норвегии и Китая, реализацией проектов в нефтяной отрасли которых занимается исключительно нацкомпания. “А чем мы хуже Норвегии или Китая?” - вопросил Елекеев. И потребовал от премьера провести “полный анализ контрактов, заключенных в 1991-1997 годах, направленный на пересмотр доли Казахстана в соглашениях о разделе продукции”. А заодно ужесточить экологический и налоговый контроль за иностранными компаниями от нефтянки, наказывая их за нарушения “самыми жестокими мерами”. Одновременно с этим депутат предлагает “активно выкупать” у иностранных инвесторов доли в месторождениях, отказываясь в будущем от схемы СРП, создав “более удобную форму, основанную на паритетных началах”.
Тем временем другой депутат - Танирберген Бердонгаров - выступает против некоего СП, де-факто созданного доминантами рынка сотой связи и установленных им чрезмерно высоких тарифов на свои услуги. “Пользуясь своим доминирующим положением, они определили цену за звонок на мобильный их абонента почти в 18 тенге за минуту (Это и есть цена за интерконнект.), - сообщил депутат в своем запросе на имя министра связи и информации. - Эта ставка не рассчитывается государственным органом и была достигнута в ходе взаимного сговора. Таких цен интерконекта в соседних государствах нет”.
Законы конкуренции в казахстанской сотовой сети не работают только по одной причине: “Потому что для “К’села” и “Билайна” понижение издавна установившихся тарифов - это урон объемам их экстраприбыли. А “Пасворд”, “Далаком” или “Нео” никогда не смогут дать тариф ниже цены, навязанной монополистами за общение с их абонентами”. “Если здесь не вмешается уполномоченный орган по защите конкуренции, то сложившаяся ситуация еще долго будет опустошать кошельки наших граждан”, - делает вывод депутат. И опровергает возможные доводы, что дешевле - не выгодно.
Бердонгаров предлагает с помощью антимонопольного законодательства снизить ставку на интерконект монополистов не на 40 процентов в течение 4 лет, а на 75, “доведя его до общемировых показателей и уровня цен, реально существующих в Казахстане между другими казахстанскими операторами”.
Пока одни депутаты просят вмешаться, другие просят посмотреть решения прошлых лет. Хотя бы в части регулирования частного бизнеса. За 20 лет в стране накопилось 19 тысяч актов Кабмина, 3200 актов центральных и 9800 актов местных госорганов. Всего же юридическую силу имеют 32 тысячи подзаконных актов. Принятые в разные годы, они в то время, может, и отвечали нуждам страны и требованиям действующего законодательства, но сейчас некоторые из них противоречат вышестоящим документам. Другие утратили значимость, третьи создают поле для коррупции при отсутствии условий для конкуренции. В общем, делает вывод депутат Жакып Асанов, требуется провести “неформальную ревизию”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение