|
Наталия Цой
Вопрос качества образования в школах уже традиционно вызывает сомнения. Особенно, когда приходит пора выбирать, где ребенку предстоит получать базовые знания. Какому учебному заведению отдать предпочтение - частному или все же государственному? Должно ли быть обучение платным и дорогостоящим? И есть ли гарантия, что высокая стоимость будет означать такой же высокий уровень преподавания?
К тому же в наше время (в сравнении, скажем, с советским прошлым) роль родителей в социализации ребенка значительно возросла, тогда как роль государства уменьшилась. И если раньше можно было ориентироваться на близлежащие школы, то есть по району своего проживания, в надежде на то, что общеобразовательная программа даст равные возможности всем получать знания, то теперь они готовы возить своих детей на другой конец города. Лишь бы толк от учебы был.
Редакция газеты “НП” решила помочь разобраться в этой непростой ситуации и расскажет о наиболее интересных учебных заведениях. А начать свой обзор мы решили с одной из старейших и известнейших алматинских школ - гимназии № 35
Она основана в 1936 году. Более полувека это было обычное среднее учебное заведение. В 1993 году школа получила статус специализированной школы с углубленным изучением английского языка. С 1996 года она ассоциирована ЮНЕСКО, что позволяет ей участвовать в различных международных программах.
“В 2003 году школе был присвоен статус лингвистической гимназии, - говорит Ольга Прокопьева, директор гимназии №35. - И сегодня это одна из сильнейших школ Алматы, куда стремятся отдать своих детей жители не только “золотого квадрата”, но и более отдаленных районов южной столицы”.
И это неспроста. Ведь в гимназии большое внимание уделяется изучению иностранных языков: основному - английскому до 9 часов в неделю (в зависимости от выбранного направления) и второму иностранному - французскому. С 5 класса дети учатся говорить на языке Мольера 2 часа в неделю.
Показательным является и тот факт, что в здании, рассчитанном на 750 человек, учится 1 300 (!!!) детей. Наполняемость в классах очень высокая, но поток в школу остановить трудно. Это как раз тот случай, когда достоинства и недостатки качественного и доступного образования идут рядом. Тут следует отметить, у 35-й гимназии статус государственного учреждения и, соответственно, ни о какой оплате за обучение речь не идет.
“С одной стороны, такая популярность, конечно, индикатор стабильной репутации школы. С другой стороны, это серьезная проблема, решить которую пока не представляется возможным”, - делится Ольга Александровна.
Коллектив учителей тоже отличается стабильностью, он сохраняется в течение многих лет. Из них 43 преподавателя с высшей категорией, они работают в этой школе больше четверти века, 8 - со второй категорией, это в основном молодые специалисты.
Учебный план в школе достаточно большой, например, у старших классов по 7-8 уроков ежедневно. Помимо колоссальной нагрузки у учеников огромный объем домашнего задания.
В результате такой нагрузки перед педагогами встал вопрос здоровье сберегающих технологий.
Сегодня уроки по биологии, русскому языку, английскому языку, математике в гимназии проходят с применением этих технологий. Детям очень нравятся такие уроки, и они всегда интересуются, когда же будет следующий такой необычный урок. Например, стихотворение они не только слушают, но и как-будто “смотрят фильм” с закрытыми глазами. То есть здесь работает воображение, образное мышление.
Еще одной интересной особенностью гимназии является система школьного самоуправления - город школьников Дармен. В 2000 году он был организован по принципу мэрии: департаменты культуры и информации, образования и науки, пропаганды здорового образа жизни, правопорядка, ЧС и ГО, туризма и спорта, общественного согласия.
Возглавляет работу департаментов совет мэрии, во главе которого стоит мэр города Дармен - лидер старшеклассников, который избирается по положению 1 раз в два года на всеобщих выборах, в которых принимают участие учащиеся с 5 по 11 класс, учителя и сотрудники школы. Курирует работу школьного самоуправления советник мэра - заместитель директора по воспитательной работе.
“Я не знаю, чтобы мы делали без них, - рассказывает директор гимназии. - Все школьные мероприятия организовывают наши старшеклассники. В них есть и желание помочь, и инициатива. Я горжусь тем, что благодаря их деятельности у нас в школе очень комфортная, доброжелательная обстановка, дети ходят на уроки с удовольствием, без страха быть обиженными, оскорбленными или ограбленными своими же сверстниками”. |