|
Сергей Керженцев
Неэвклидова геометрия, неархимедова математика
Порой мы забываем, что все с мире относительно. Для одного тысяча долларов - это серьезные деньги, для другого - мелочь на карманные расходы. Причем первого при этом считают средним классом, собирают налоги и журят за вялую гражданскую позицию, другого - наоборот, жалеют и называют голью перекатной
Интереснейшие данные мы получили 11 ноября на очередном заседании Клуба Института политических решений (КИПР), где обсуждали современное развитие агропромышленного комплекса Казахстана. И данные эти обнародовал Канай Жунусов, представитель Союза фермеров Казахстана. То есть лицо очень авторитетное и, несомненно, осведомленное в вопросах сельского хозяйства и рыночных отношений.
Приводим его комментарии дословно: “Килограмм овощей мы (потребители. -
Ред.) по 50-60 тенге покупаем, а крестьянин отдает за 10. На 40 тенге, как минимум, 4 человека сидят посредников. На Алтын орде два промежуточных покупателя, когда доходит до вас - еще 2. На Алтын орде сидят шымкентские. Максимум 150-200 тысяч тенге он (перекупщик. -
Ред.) в месяц сможет иметь.
Сколько он кушает, сколько за жилье платит. Он домой может отдавать максимум 60 тысяч тенге. Это не много, это нищета. Торговец у дома в день будет иметь 3-5 тысяч тенге. Никто из этих миллионером не станет, я вам гарантирую. Это просто на выживание”.
Не доверять выкладкам господина Жунусова у нас нет ни малейших оснований. Ни по суммам дохода перекупщиков, ни по отношению к их бизнесу в обществе.
Ну действительно, покупает горожанин продукт в 5-7 раз дороже, чем его фермер продает, что с того? С голодухи-то не пухнем. Ну получает перекупщик две ставки доктора наук. Его не ругать, а пожалеть надо. Тоже ведь с жиру не бесится. У него семья в Шымкенте. Спиногрызы.
Но вот только смущает: медицинский работник учится 7-9 лет, чтобы зарабатывать 50-60 тысяч тенге, помогая людям. Профессор, получив лысину и очки, обучает, мучаясь, наших отпрысков и братьев за сумму вдвое меньшую, чем перекупщик. Для журналиста в Казахстане зарплата в 200 тысяч тенге - предел мечтаний (вместе со всеми “трое суток шагать, трое суток не спать”). Молчим уже о полицейских.
А за что получает эти нищенские по рыночным понятиям 200 000 тенге бедный, необразованный, непригодный к другой работе перекупщик? За то, что слаженно с другими своими коллегами облегчает наши кошельки, заставляя покупать продукты в несколько раз дороже и наказывая тех, кто решит снизить цену, чтобы товар не пропал? Или за то, что у него братишка в акимате, министерстве, братве, силовых структурах и пр.
Вот этот вопрос и сложнее всего решить тем, кто живет на зарплату и у кого понятия о нищенстве складываются из другой математики. Из той, которой в школе учат.
Не менее интересный пример недели: вот уже несколько лет жители “Бакая” и “Акбулака” в Алматы не могут узаконить свои земельные участки и получить обещанный госакт. Зато на их земле постоянно появляются новые хозяева с уже готовыми документами. В среду в Алматы состоялась пресс-конференция жителей “микрорайонов” “Бакай” и “Акбулак”.
- Живу я здесь больше 10 лет, было у меня на руках решение акима на участок, в 2005 году построил дом, а через год его снесли. Пока я добивался правды, появился хозяин моего земельного участка с госактом на руках, - рассказал свою историю житель Бакая Кадырдан Ашимов.
Теперь пострадавший, не имея особых надежд, оспаривает свое право в районном суде.
- Эти люди состоят в сговоре с акиматами Алатауского района и города, путем подкупа чиновников они становятся владельцами земельных участков, считает представитель страждущих Алатауского района Зауре Нурмухамбетова.
- Наши 8 соток разделили на 2 части и вторую половину отдали другим людям. Я же получила на руки госакт на 400 квадратов с правом аренды на 10 лет. А что с нами будет через 10 лет? - задала ставший уже риторическим вопрос Гульдария Жунусова, мать двоих несовершеннолетних детей.
По словам старых самозахватчиков, проживающих на этой земле от 5 до 13 лет, сейчас, когда местные власти все-таки стали оформлять их права и выдавать госакты на землю, в микрорайонах появились десятки самозванцев.
Противостояние между старыми и новыми претендентами на бесплатную землю в Алматы в обход общеизвестных законов и норм происходит каждый день.
Участники конференции переживают, что дойдет до серьезного рукоприкладства, а то и гражданской войны.
Старожилы жаловались на беспредел в местные и в центральные государственные органы. Письмо к президенту страны тоже не оправдало ожиданий. Теперь жители Алатауского (Акбулак) и Турксибского (Бакай) районов Алматы обратились к главе ОБСЕ Канату Саудабаеву с просьбой предоставить им 5 минут для выступления на саммите ОБСЕ в Астане. Также они обещают провести антикоррупционное шествие 23 ноября. С разрешения властей.
И опять же, какая-то это другая наука, не та, что учат в школе. Если ты захватил землю, почему удивляешься, что появился на ней хозяин с документами. Если тебе разрешили на захваченной земле жить и строить, почему протестуешь, что половину этой земли отдали такому же? Чтобы тоже жил и строил. Какой-то закон о халяве обратного действия. Я и многие мои друзья, надо сказать, в большинстве люди образованные и законопослушные, с трудов праведных и на дачу в предместьях Алматы накопить не можем. А уж получить землю бесплатно в городе ни образование, ни беспорочное реноме тем более не помогают. И никто не идет на митинг, в ООН и ОБСЕ не пишет, даже мысли такой не возникает в извращенном образованием сознании. Я вот больше трети века живу в Алматы. Это ж сколько мне земли должно натикать по арифметике и геометрии бакаевцев-акбулаковцев! И приди я к ним со своими расчетами, многие участками поделятся? То-то и оно. Если и удастся честным самозахватчикам выступить против властей и бесчестных самозахватчиков на саммите ОБСЕ, то самое сложное будет объяснить - за что и кому положена избирательная халява. Там ведь люди еще менее продвинутые. С зарубежными университетскими догмами о праве. |