ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Про черный день События

Ботагоз Омар, Ярослава Науменко
Катастрофа в Мексиканском заливе спустя почти полгода становится главной темой месяца в заявлениях чиновников, представляющих казахстанскую нефтегазовую отрасль. Если такую аварию могли допустить крупнейшие мировые компании, щепетильно относящиеся к вопросам безопасности, то, по мнению аналитиков, от таких случаев не застрахован никто. Недавнее выступление казахстанского министра по ЧС это подтверждает: вероятность возникновения техногенных аварий в Каспийском море остается высокой

Два дня подряд вопросы безопасности при проведении нефтяных операций красной линией проходили практически во всех докладах, озвученных в рамках V Евразийского форума KazEnergy.
Премьер-министр страны Карим Масимов считает, что произошедшая в Мексиканском заливе катастрофа поставила всю промышленность нефтегазового сектора под сомнение, поскольку нужны новые усилия по обеспечению безопасности. “Мы должны рассмотреть последствия этого инцидента здесь, в Казахстане, поскольку намереваемся увеличивать мощность наших морских разработок”, - отметил казахстанский премьер.
Вице-министр МООС Эльдана Садвакасова во время пресс-конференции добавила, что сегодня проводится работа по определению системы мониторинга за нефте- и газодобывающими компаниями. Определяются механизмы, какие выбросы производятся предприятиями и какие меры надо принять по самоизливающимся старым скважинам. По ее словам, все это “будет реализовано в рамках правительственных программ”.
Вопросы бурения на Каспии обсуждались и на первой конференции Caspian Offshore 2010 - “Добыча нефти и газа на море”, которая прошла в Астане. Событие, организованное по инициативе компании Caspian Business Invest и при поддержке Министерства нефти и газа, собрало ведущих экспертов в области бурения на шельфе.
Одной из самых интересных презентаций стало выступление руководителя участка Жамбай Хакана Еракая.
Жамбай - один из самых сложных участков для освоения на Каспии. По сути, полноценную работу здесь можно вести лишь четыре месяца в году - добыча останавливается то из-за суровой зимы, то из-за хрупкой экосистемы, которая весной и летом становится особенно уязвимой. Здесь произрастает множество редких растений, богат и животный мир, это самый продуктивный регион в море. Поэтому для работы в таких условиях очень нужны дополнительно обученные специалисты по биоразнообразию и экологии. Кроме того, важно иметь идеальный логистический план, чтобы эффективно работать в столь сжатые сроки.
Сложностей оператору (разрабатывает месторождение испанская компания Repsol) добавляет и тот факт, что такой мелководный участок (глубина от 1,5 до 3 метров) - пока единственный на Каспии.
- Эта область на Каспии уникальна практически как Амазонка, - рассказывает Хакан Еракай. - К слову, мы работали на Амазонке и опыт у нас есть. Главное в такой работе - подготовить продуманный план на случай чрезвычайной ситуации с учетом казахстанских и международных документов. Хотя в Казахстане экологические стандарты и так довольно высокие.
Впрочем, Хакан Еракай подчеркнул, что нужное оборудование уже подобрано.
Половина месторождения Жамбай покрыта камышом и тростником, который спасти при разливе нефти невозможно, и это еще больше усложняет работу во многих местах на Каспии. Хотя российские гости конференции (экологи и нефтяники) с этим постулатом не согласны. Точнее считают, что работать нужно аккуратно, но ситуацию драматизировать не стоит.
- Сейчас шумиху вокруг тростника и камыша поднимают не очень честные экологи, которые отрабатывают полученные гранты, - сказал один из участников Caspian Offshore, пожелавший сохранить инкогнито. - Экосистема способна самостоятельно, без вмешательства человека, переработать до одного миллиона тонн разлитой нефти. Мы тщательно изучали на практике три вида восстановления местности после нефтяного загрязнения: химическим способом, путем снятия верхней части дерна и вообще не убирали нефть.
alt
Водоемы планеты - не сточная яма!
В итоге спустя какое-то время мы сравнили состояние трех этих участков, и оказалось, что экосистема в наиболее полном объеме восстановилась на третьем участке, где ни химию не использовали, ни дерн не снимали. Более того, камыш очень хорошо поглощает нефть и его достаточно трудно вывести, он растет быстро, как сорняк.
В Сибири я также наблюдал разливы нефти, - продолжает собеседник, - но от них после нескольких лет не оставалось и следа: природа сама все поглощала.
Тем не менее стоит все же помнить о последствиях аварии в Мексиканском заливе и о том, что американская компания когда-то нарушила хрупкое равновесие на Амазонке, пробурив 300 скважин и вылив за несколько десятилетий в реку более миллиарда литров отходов.
Впрочем, какие бы меры ни предпринимались как недропользователями, так и чиновниками, вероятность возникновения техногенных аварий на Каспии остается высокой.
Так, сегодня требуется принятие безотлагательных совместных мер по решению проблем, связанных с затонувшими судами. Не решен и вопрос о создании на Каспийском море специализированного морского аварийно-спасательного отряда, в функции которого будут возложены задачи по спасению и эвакуации людей при пожарах на судах и других морских объектах.
“Строительство Северо-Каспийской экологической базы реагирования, способной реагировать на второй уровень разлива, которая призвана обеспечивать защиту этой системы Северного Каспия при разработке морских месторождений, неоправданно затянулось”, - сообщил министр ЧС Владимир Божко.
Но, конечно, главная на сегодня угроза, нависшая над Каспийским морем, это огромное количество законсервированных надсолевых нефтяных скважин, закрытых еще 20-30 лет назад. С 1993 года они оказались затопленными в результате подъема уровня Каспийского моря. Из-за движения льда информация о местонахождении части скважин была потеряна и их теперь тяжело снова найти. Поэтому Каспий, который может стать залогом дальнейшего нефтяного процветания Казахстана, одновременно остается нашей главной “головной болью” - как работать так, чтобы не навредить ни природе, ни будущим поколениям казахстанцев.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение