ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Хлеб - драгоценность События

Юлиана Жихорь
Зря, оказывается, казахстанцы, слушая об экспортных зерновых амбициях правительства, переживали по поводу перспективы остаться без хлеба в нынешнем году. На днях выяснилось, что наше суперкачественное зерно... неконкурентоспособно

Засуха и, как следствие, невысокий урожай зерна в нынешнем году в ряде основных зерносеющих стран мира подхлестнули цены на мировых зерновых рынках. Казахстанское зерно, всегда славившееся качеством, но не всегда доступными ценами (по причине удаленности от основных транспортных путей), оказалось в весьма невыгодной ситуации.
Казалось бы, почти сравнявшиеся из-за неурожая цифры мирового сбора и потребления пшеницы (1787 миллионов тонн против 1779 соответственно) должны были вызвать невиданный ажиотаж. И за имеющимся зерном трейдеры должны выстраиваться в длинную очередь, сам же товар должен неизменно расти в цене. Тем более что одна из стран-производителей - Россия - ввела запрет на экспорт до следующего урожая 2011 года. Помимо того, если верить народной мудрости о погоде, нынешний засушливый год - лишь первая ласточка и мир ждет еще несколько аналогичных сельхозпериодов. Соответственно, есть необходимость наращивать переходящие запасы зерна, так сказать, на черный день.
Логично, в общем, было бы предположить, что казахстанское зерно купят еще на корню. Однако выясняется, что желаемое не всегда может стать действительным. Казахстанские зерновики ломят за свой товар слишком высокие цены, что с учетом стоимости транспортировки делает наше зерно неконкурентоспособным.
Ситуация столь удручающая, что даже московское правительство, ранее обращавшееся к Астане с просьбой о поставке в российскую столицу 300 тысяч тонн зерна, отказалось от сделки. “По той причине, что та цена, которая у нас сложилась, неконкурентоспособна в Москве”, - вздыхает ответственный секретарь Министерства финансов Республики Казахстан Евгений Аман.
От покупки отечественной пшеницы также отказалась и Иордания. Ее представителей тоже немало озадачила цена нашего зерна. И, несмотря на надежды казахстанской стороны найти в Аммане долгосрочного партнера, а также дефицит зерна на рынке этой страны в 350 тысяч тонн, иорданцы предпочли искать для себя другие рынки.
Дело в том, что сегодня стоимость казахстанского зерна составляет 210-220 долларов за тонну, расходы по транспортировке - не менее 130 долларов плюс, как говорят в Минсельхозе, “10 долларов других расходов”. В итоге стоимость одной тонны отечественного зерна составляет около 360 долларов. Что на фоне 264 долларов за тонну на лондонской бирже выглядит не совсем адекватно.
По расчетам ответсека МСХ Евгения Амана, даже если иорданцы повезут зерно из Канады или США, стоимость одной тонны с учетом транспортировки не превысит 320 долларов. “Так что наше зерно там неконкурентоспособно при нынешней цене”, - вновь подчеркивает он.
Кстати, россияне, в силу природных катаклизмов потерявшие значительные объемы зерновых нынешним летом, сегодня активно перевозят зерно из хлебородных регионов в дефицитные. При этом Москва уменьшила железнодорожные тарифы, что положительно отразилось на стоимости перевозимого груза. Это привело к тому, что российские регионы, ранее думавшие закупать пшеницу и фураж в приграничном Казахстане, перешли на товары “отечественного производителя”. “Надежды на то, что Россия скупит зерно, полностью развалились. Татарстан ушел с нашего рынка и не будет закупать ничего, также и Башкирия”, - сообщил Аман.
В общем, ситуация с экспортом зерна патовая. В настоящее время у Казахстана несколько вариантов решения: либо договариваться о снижении транспортных российских тарифов для казахстанской пшеницы, снижая одновременно внутренние, либо, как уже было однажды, вывозить зерно в виде муки.
Вариант “оставить зерно на черный день”, видимо, не рассматривается.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Я

  • 26 сентября 2010 17:04
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
кИТАЙ ЖЕ ОБЕЩАЛ СКУПАТИ СТОЛЬКО СКОЛЬКО ПРЕДЛОЖИТЕ.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение