ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Воздушная тревога События

Фарида Галиева
Косметические прихорашивания Астаны и Алматы в преддверии Азиады, конечно, впечатляют; такое ощущение, что рабочие в оранжевых жилетах вознамерились разом переложить асфальт едва ли на половине улиц обеих столиц. Во всяком случае, в южной. Но, к сожалению, все в той же южной столице никак не могут решить проблему не менее, если не более важную в плане подготовки к Азиаде: навести порядок у воздушных ворот города - в Алматинском аэропорту

Увы, рассказывать алматинцам и их гостям об аховой ситуации в аэропорту не приходится: она им давно и хорошо известна. С конца 2004 года, когда пассажиров принял новый аэровокзал (построенный взамен сгоревшего), и по сию пору практически ничего не меняется. Речь идет в первую очередь о транспортной инфраструктуре. Аэропорт никак не связан с городом общественным транспортом: ни автобусами, ни троллейбусами, ни даже колхозными “маршрутками”! Что уж говорить об электричке или метро (ветку которого, кстати, куда рациональнее было бы протянуть именно до аэропорта; ну да что толковать об экономичности и рациональности нашего метро, проекта уже давно и безнадежно политического и иррационального...)
Это, конечно, никак не вяжется с такими характеристиками Алматы, как “международный финансовый центр”, “столица Азиады” и прочее (да и вообще - с нормальной современной международной практикой), зато, очевидно, выгодно для руководства аэропорта. По крайней мере, для бывшего руководства, которое вместо станций и остановок устроило из привокзальной площади гигантскую платную стоянку. Никогда, разумеется, не пустующую - ведь город и порт ничем не связаны, кроме личного автотранспорта и таксистов.
К слову, о последних. Назойливые, разношерстно-неряшливые, крикливой толпой заполонившие терминал прилета - именно с этого собирательного образа частных извозчиков вынужден начинать свое знакомство с южной столицей приезжий, а житель города - связывать свое возвращение домой.
И еще один красноречивый штрих - пробки у шлагбаумов при выезде с привокзальной площади в город. Зачем вообще понадобились эти шлагбаумы? - спросите вы. Ну а как же: ведь поскольку вся площадь, кроме узенького периметра, превращена в стоянку, трафик нужно поторапливать. Раньше для улетающих были введены бесплатные 15 минут, но потом эту роскошь убрали, и платит теперь всяк, сюда входящий. Вернее, въезжающий.
В результате Алматы последние шесть лет имеет не парадные ворота (воздушные) современного города, а убогую тесную калитку. И постыдную, и просто неудобную.
alt
Без движения
Правда, в начале лета появилась надежда, что ситуация может измениться в лучшую сторону. В частности, “НП” писало о том, что в результате обращения нынешнего президента АО “Международный аэропорт Алматы” Айбола Бекмухамедова в финполицию с заявлением о злоупотреблениях предыдущего руководства предприятия стало известно, что из 211 миллионов долларов собственных и заимствованных средств аэропорта 100 миллионов, что называется, “пропали”.
Мы тогда предположили, что эти “подвиги”, собственно, и стали причиной смены команды. Ведь Азиада становилась все ближе и реальней (тотальное обновление руководства состоялось, напомним, в конце прошлого года), и что-то, очевидно, надо было делать с этим “международным позорищем Алматы”.
А шеф национального авиаперевозчика - президент АО “Эйр Астана” Питер Фостер, даже выступил с заявлением о желательности национализации воздушной гавани южной столицы:
- Все считают, что аэропорт нужно забрать у частного монополиста, - сказал Фостер. - Это стратегический актив государства, и он должен управляться централизованно. Например, Фондом “Самрук-Казына”. А для оперативного управления аэропортом можно пригласить крупную компанию, на этом специализирующуюся, так делается во всем мире. В данном случае контроль со стороны государства - это путь к прогрессу.
Но, к сожалению, за прошедших три месяца (и за пять оставшихся до начала Азиады) ничего так и не изменилось. Более того, ситуация лишь ухудшилась. Общественного транспорта как не было, так и нет. Зато таксистов в терминале прилета, такое ощущение, стало еще больше и проходу они не дают прилетающим еще нахальнее. Как будут добираться до города гости Азиады? На этих упырях, дерущих с людей три цены, а с иностранцев, уверены, и все десять?!
Дальше - больше. Те несчастные бесплатные 15 минут, которые прежде давались на подъезд к терминалу (и обратно), теперь отменили. Деньги отныне берут со всякого въезжающего. Но это лишь полдела. На шлагбаумах стоят работники аэропорта и пропускают машины за нал, минуя аппараты! В результате пробки, и прежде неприличные, стали просто позорными.
Мы не знаем, как продвигается дело с расследованием финансовых нарушений прежнего руководства аэропорта во главе с Таиром Идрисовым. Но если ситуация в самое ближайшее время не изменится, боимся, нынешняя команда под началом Айбола Бекмухамедова в глазах общественности не слишком будет отличаться от предшественников...
Повторимся: после долгих лет бардака в Алматинском аэропорту и связанных с ним потребительских унижений надежда на наведение порядка оставалась лишь в связи с проведением Азиады (как говорится, чтоб не осрамиться перед иностранцами: что ж поделать, раз такой у нас менталитет?!) И смену руководства, и последующие разоблачения хотелось воспринимать именно в этом контексте. Но, похоже, мы выдавали желаемое за действительное. И в феврале Алматы все-таки покажет всему миру свое настоящее, “толчковое” лицо.
Если “прокатит” с иностранцами - страшно подумать, что нас, неиностранцев, ожидает потом...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Национализировть аэропорт... Чья бы корова мычала, уважаемый Pidor Toster. Ой извините Питер Foster. Видать мало "национализации" великой и могучей эйр-станы, захотел под конец трудового контракта порулить теперь аэропортом. Затащить сюда безработную родню из Британии и продолжить таировское дело под лозунгом "заграница нам поможет". Сперва отчитайся за свои проделки и куда дел миллионы, заработанные с господдержкой от честных граждан. Может на консалтинговые услуги или на лизинг виртуальных самолетов. По тебе контора плачет, торговец оружием. Валил бы скорее из Казахстана и своих проходимцев-паразитов с собой забрал. Только одни проблемы от таких как ты. Сами иностранцы-отбросы их создают и "героически" их решают в ущерб нашей экономике. Вспомните черный список - это работа фостера, чтобы лишний раз напугать руководство страны и показухой заняться.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение