ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова События

Тот, кто смотрит на дело с обеих сторон, обычно не видит ни одной из них
Прогресс - это когда у соседа “Жигули”, а у тебя “Бентли”

alt
Среди всевозможных рейтингов есть очень даже экзотические. Вот, к примеру, на неделе опубликован очередной рейтинг “Лучших стран мира” журнала “Ньюсуик”. Сравнивались сто стран мира по таким позициям, как образование, здравоохранение, качество жизни, динамичность развития экономики и политическая обстановка.
Ожидаемый результат всех подобных рейтингов, конечно же, давно обкатан и известен. Среди лидеров, как правило, скандинавы или, на худой конец, какие-нибудь австралийцы или новозеландцы. Вот и на сей раз среди лидеров у “Ньюсуика” - Финлядндия, Швейцария и Швеция. Тогда как среди аутсайдеров - Нигерия, Камерун и Буркина-Фасо (бывшая французская колония Верхняя Вольта).
В Финляндии, по мнению журнала, самая лучшая система образования. В общем-то это известно давно. Лет десять тому назад финская система образования вообще была признана образцом для остальных стран Европейского союза. Причем как высшего образования, так и среднего.
Любопытно, да? В том смысле, что у нас почему-то престижным считается получать образование отнюдь не в этой стране, а в какой-нибудь англоязычной. Хотя, например, Англия уже давным-давно никаким образцом в сфере образования не является, а, скорее, напротив - там халтурного, ничего практически не дающего “образования” столько, что даже соответствующие местные органы предупреждают потенциальных студентов: не гонитесь за брендом, их у нас море, тогда как хороших университетов - единицы.
Но наш, к примеру, Центр международных программ, ведающий президентскими грантами “Болашак”, по-прежнему отправляет наших студентов целыми когортами то в Англию (их среди стипендиантов большинство), то в США, то еще куда-нибудь в Канаду. Страны, конечно, комфортабельные и в сравнении с нашей безопасные и развитые, но ведь нам-то нужно эффективное образование, а не репутация страны, которой мы платим огромные деньги за обучение. Особенно в так называемых “престижных университетах”.
А вот в Финляндии никакой иерархии между университетами не существует. То есть никто там не выпячивает какой-то местный Оксфорд или Кембридж, а все университеты равны по своему статусу и положению. Иными словами, там не сдирают деньги за престиж, или, проще, за понты. А к диплому университета относятся не как к бумажке, дающей прежде всего социальный статус, а как к документу, свидетельствующему о реальной подготовке специалиста. Именно так характеризуется финское обучение в отчетах экспертов Еврокомиссии в области образования.
Но вернемся к Бурки... то бишь к рейтингу. Мы в нем на 61-м месте. Плохая у нас, по мнению “Ньюсуика”, политическая обстановка и отвратительное здравоохранение. А вот образование, как они считают, как раз гораздо лучше. По здравоохранению мы, к примеру, 82-е из ста, а по образованию - 14-е.
А вот по качеству жизни, так же, как и по динамике развития экономики, мы на 45-м месте. Здесь первенствуют Норвегия и Сингапур. Да, собственно, сравнение в этом рейтинге (как, впрочем, и в других, ему подобных) может быть только виртуальным, отвлеченным. Как можно сравнивать динамику развития экономики стран, начисто лишенных природных ресурсов и зарабатывающих на хлеб своими руками и мозгами, с “развитием” стран, просто и легко продающих то, что они никогда руками и мозгами не создавали? О какой “сравнительной динамике” развития может идти речь? Или о каком сопоставлении экономик?
Вы можете возразить: у Норвегии есть нефть. Как и у нас. Но не все знают, что живет Норвегия так, как будто у нее нефти нет. То есть деньги, от нее вырученные, она на “Мерседесы” и прочие бренды не тратит (вернее, не дает на все это воровать), а вкладывает их в будущее - в реальное (а не понтовое) образование молодежи, в инновации, в приобретение новейшей техники и оборудования. Так что сравнение здесь более чем уместное.
В общем, им, составителям рейтингов, конечно, виднее... Хотя как там считали и кого опрашивали, сказать трудно. Создается впечатление, что образование, например, оценивалось у нас вкупе с тем, что еще осталось у старшего и среднего поколений - то есть советское. Совсем даже неплохое. И - бесплатное. А вот современное наше, платное и далеко не всем доступное, оно, конечно, есть, но мнения о нем весьма разные.
Так что оставим и мнение “Ньюсуика” на его совести.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Саломон

  • 24 августа 2010 15:33
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
а по образованию - 14-е.
Если английское образование такое плохое, то почему к нам англичане учиться не едут? У нас же лучше!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение