ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова События

Авто не роскошь, а средство. Роскошь - это не знать этого средства
Жизнь колесом

alt
После зимнего “автостояния” грядет новый автосезон. Множество колес, пережидавших гололед, весной выкатывают на оттаявшие дороги и пополняют уже привычную статистику автопроисшествий. Сведения о катастрофах на трассах и многочисленных смертях и увечьях стали информационной нормой. Никого уже не поразишь сообщением о том, что где-то “произошла страшная автокатастрофа, унесшая ... жизней”. Эти страшности давно уже стали повседневностью.
Только иногда на это уродство нашей современной жизни люди обращают внимание. Когда в очередной автобойне гибнет кто-то из персонажей известных или знаменитых. И тогда вновь всплывает вопрос: почему это бывает так часто? Почему по статистике автопроисшествий мы такие же, как самые что ни на есть отсталые и недоразвитые окраины мировой цивилизации? Почему мы так ведем себя везде, в том числе и на дорогах, где вести себя некультурно тоже нехорошо, да к тому же и небезопасно?
Еще пару лет тому назад сообщалось, что, по данным дорожной полиции, свыше 75 процентов всех эксплуатируемых в Казахстане автомобилей представляют потенциальную угрозу безопасности движения из-за своего возраста. То есть около 2,5 миллиона автомашин в стране эксплуатировалось свыше семи лет. По техническим стандартам западных стран, это уже экстрим. У нас - норма.
Более 85 процентов ДТП связаны были с нарушениями водителями правил дорожного движения. Это каждый год приводило к тому, что из каждых ста тысяч человек, умерших и погибших в стране по тем или иным причинам, 28 погибали в атобойнях. В той же Европе этот показатель, как минимум, втрое меньше. А относительно нарушений правил движения со стороны тамошних водителей... Ну кто хоть раз там бывал, тот знает.
Но вот уже пару лет этой кошмарной статистики у нас что-то не видно. Остается надеяться на то, что за это время эти проценты смертей и увечий снизились, хотя, если судить по регулярным сообщеним о количестве погибших и покалеченных на дорогах, надежда эта не оправдывается. Был, говорят, небольшой период затишья дорожного безумия сразу после августа 2008 года, когда в очередной раз у нас “ужесточалось наказание за нарушение правил дрожного движения”. Был, да прошел.
Но вот вернемся все же к этому, на первый взгляд, глупому вопросу - почему же? А ведь вопрос хоть и глуповатый, но жизненный, а не философско-риторический. Вопрос, касающийся буквально каждого из нас, потому что ездят на авто у нас уже везде и всюду, потому и угроза жизни человека, ездока или ходока тоже, получается, повсюду.
Мало обращают внимание на саму формулировку: нарушают, мол, повсеместно ПРАВИЛА дорожного движения. А ведь в этом-то и причина всего и вся. Все остальное - составляющие. И покупка водительских прав, и взяточничество на дорогах, и пьяные да обкуренные водилы за рулем, и взаимная ненависть ездоков и ходоков. Мы ведь вообще правил не любим, любых, соблюдать их не умеем, потому и друг друга не уважаем. Что пешком, что на колесах. Ведь чтобы научиться соблюдать правила, нужно вначале научиться, как говаривали в старину, блюсти приличия, то есть цивилизованно относиться к себе подобным.
После распада бывшей нашей общей страны распались и ее общественные устои. Какие они были, плохие или нет - вопрос отдельный, но они на то и устои, что с десятилетиями устоялись. Ныне же устои рассыпались, и пройдут еще десятилетия, прежде чем сложатся новые. И возникнет необходимость в тех же приличиях.
А пока все это и отражается на всем: на поведении на улицах, общей культуре общения между людьми, взаимоотношениях между новыми социальными группами и слоями. И дорога здесь не исключение. Поэтому весной обостряется не только душевное состояние некоторых психически ранимых граждан, но и дорожное состояние наших, пока еще невостребованных приличий.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 12.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
На 100 процентов с Вами согласен Сергей, на наших дорогах катастрофически не хватает элементарной водительской солидарности, неумение пользоваться зеркалами заднего вида, ещё много помех создают люди которые занимаются частным извозом, за 300 тенге они рискуют попасть на 30.000, а то и больше... ну а про остальное и говорить даже не хочется. Пока не начнут наказывать по настоящему, ничего не изменится.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение