ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Молчание цифр События

Константин Маскаев
Как непредсказуем порой бывает чиновник. На получение иного ответа уходит по несколько журналистских запросов и переадресаций. А тут одна из обсуждаемых нашей газетой тем так задела руководство Нацбанка, что это даже вызвало полемику в эпистолярном жанре

Директора департамента Нацбанка А. Терентьева настолько возмутила заметка нашего обозревателя Сергея Козлова “Ковчег сколотил дилетант...” (см. “НП” №4 от 29.01.2010 г.), что он поделился своим негодованием в письме главному редактору. Г-н Терентьев решительно встал на защиту главы Нацбанка, видимо, полагая, что наша публикация ставит под сомнение компетентность его шефа.
Следует сразу разъяснить, что к личности господина Марченко редакция не имеет претензий. Талантливые финансисты в Казахстане, да и далеко за пределами - наперечет. А мы признаем, что Григорий Александрович является и талантливым финансистом-практиком, и одним из ведущих аналитиков в сфере больших и малых денег. Тут его авторитет неоспорим.
Употребив выражение “инфляция по Марченко”, мы тем самым лишь подчеркнули, что нюансами сегодняшнего дня поделился с общественностью именно г-н Марченко. Он же озвучил те данные, которые были предоставлены Агентством по статистике. И только.
Вся же публикация, которая так возмутила директора департамента Нацбанка и, вероятно, не оставила равнодушным и самого Григория Александровича, на самом деле затрагивала совершенно иную проблему: мягко говоря, некоторое несоответствие между реальной девальвацией потребительских возможностей большинства граждан республики и теми данными, которые предоставил народу и господину Марченко уважаемый орган официальной статистики.
Не сегодня и не нами замечено, что данные статистики - это одно, а ощущения наших карманов - это что-то совершенно отличное от сухих цифр. И разве это наблюдение “НП” не сходно с теми ощущениями, которые каждый из нас, рядовых граждан, испытывает при походе в рядовой гастроном или на вещевой рынок?
Кстати, Григорий Марченко - один из немногих чиновников, которых можно встретить в обычном супермаркете. Думается, и от внимания Григория Александровича не укрылось, что ценники изменились. Причем, как ни печально, цифры на них стали выше. Но одно дело Марченко-потребитель и совсем другое - Марченко-глава Нацбанка, где ему ничего не остается, как пользоваться данными, предоставленными специалистами Агентства по статистике. И даже озвучивать их.
Тут и мы, кстати, как средство массовой информации, оказываемся, что называется, в равных условиях, поскольку также порой лишь транслируем полученную из официального источника информацию. У нас, правда, не отнять небольшого, но важного преимущества: мы можем поделиться своими сомнениями или вообще обнародовать несозвучную с официальной точкой зрения позицию.
В частности, у нас закрадывается подозрение, что названное Агентство к вычислению индекса потребительских цен (ИПЦ) подходит творчески. В результате вырисовывается симпатичная в целом картинка. Например, если в расчеты включить динамику цен на недвижимость, то индекс не окажется высоким, ведь квадратный метр в последний год только дешевел. Но известно, что подавляющее большинство граждан приобретает жилье один раз за всю жизнь! Причем часто это делается в кредит. А вот питается человек и кормит своих детей ежедневно. Чуть реже, но также с неотвратимой регулярностью, человек должен одевать себя и своих детей. Кроме того, каждый ежемесячно должен платить по счетам за тепло, свет и воду. А счета эти аккурат с января этого года также взлетели! Подорожало все то банальное и повседневное, без чего обыкновенному человеку жить тоскливо, холодно и голодно. Но статистика нас уговаривает: все по-прежнему замечательно!
Нам также разъясняют, что методика расчета ИПЦ есть плод серьезной работы славной когорты специалистов, госорганов и соответствует мировым стандартам. Но если она при всей своей исключительности оспаривает очевидное, быть может, нам подойдут какие-то другие методики расчетов?
Статистика, следуя сказанной в свое время Ильей Ильфом и Евгением Петровым сентенции, знает все. Высказывание, сделанное в середине 20-х, вероятно, и сегодня справедливо в отношении осведомленности данной науки относительно количественных показателей чего бы то ни было исчисляемого. С этой задачей она, бесспорно, справляется весьма успешно. Сложнее у статистики с составляющей качественной. Впрочем, такой задачи перед ней и не ставится.
Нас же, как потребителей, наверное, в гораздо большей степени интересует именно качественная составляющая той стороны жизни, которую уважаемая статистика способна и призвана конвертировать в цифирь. И когда те самые голые цифры расходятся с нашими ощущениями, это не может не вызывать подозрения, что статистика умеет манипулировать понятиями.
А раз так, то за любой цифрой, озвученной кем бы то ни было, тем более со ссылкой на названное агентство, должен следовать компетентный комментарий. Во избежание, так сказать, неудобных умозаключений.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение