|
Юлиана Жихорь
О сытом теле и законном деле
За неделю до праздничного новогоднего тоя народные избранники еще раз акцентируют внимание граждан и их правителей на выборе блюд. Настоятельно рекомендуя отказаться от “быстрой пищи”
Мажилисмен
Майра Айсина, например, призвала премьера следить за тем, что ест население. Она выступает категорически против так называемого “быстрого питания”, к которому все большую любовь начали питать казахстанцы.
Основание - страдают фигура и интеллект. “Большое содержание транс-жиров, сахара и высокая энергетическая ценность неизбежно ведут к повреждению мембран сердца, печени, сосудов, изменяют состав крови, в итоге неизбежны инфаркт, инсульт, - перечисляет она недуги. - А “смесь “хот-дог” + “Кока-кола” смертельна для детей. У ребенка нарушаются эндокринная и иммунная системы, что отражается на его физическом и умственном развитии”.
По ее словам, фаст-фуд вызывает зависимость “сродни наркотической”: “Жирные и сладкие продукты формируют реальную химическую зависимость, как и курение, употребление наркотиков, при этом происходят изменения в мозгу, подобное наблюдается при героиновой зависимости”. К тому же быстрая еда вызывает высокую утомляемость, снижение КПД и детородных функций у мужчин и женщин.
“Это не сказ о “страшилках”, это реальность”, - заявила она. И потребовала у Масимова, дабы он изучил ситуацию с качеством продаваемых продуктов и принял меры по регулированию системы общепита, специализирующегося на фаст-фуде: курах-гриль, гамбургерах, коле, шаурме, кебабах, чипсах. В общем, на всем.
У Светланы Ферхо к премьеру другое предложение - взять пустующие квартиры, собственники которых не принимают никаких мер по их сохранению, содержанию, оплате коммунальных услуг и налога, да и перевести их в коммунальную собственность. Чтобы затем передать “очередникам, в первую очередь, участникам и инвалидам войны, молодым специалистам - педагогам, врачам”. В общем, выполнить госпрограмму по соцжилью за счет бесхозных квартир.
Мажилисмен также предложила урегулировать (не в пользу собственников) проблему, когда в брошенные квартиры (по большей части в малых городах) заселяются фактически незаконные жильцы, “сохраняют жилье, своевременно оплачивают коммунальные услуги и налоги”. “С увеличением стоимости квартир часть собственников возвращается (чаще нерезиденты) с целью продажи жилья, которое добровольно оставили и не принимали никаких мер по его сохранению. Семьи, не имеющие своего жилья, вынуждены без компенсации со стороны собственников (не с кем было заключать законную аренду жилья) передать жилье собственнику, так как 15 лет непрерывного владения не наступило”, - рассказывает она в депутатском запросе. И предлагает сократить срок с 15 лет добросовестного непрерывного владения до пяти. Мол, коли нет гражданина более пяти лет по месту прописки, то это можно “считать добровольным отказом собственника от собственности”.
Тему малых городов продолжил Валерий Доскалов, посоветовавший правительству стимулировать развитие малого и среднего бизнеса на местах снижением стоимости земли. Мол, в городах с численностью до 20 тысяч человек денег у бизнеса на выкуп земли просто нет: доходы “не позволяют желающим гражданам открыть новый бизнес, а уже работающим - узаконить земельные участки”. И попросил скорректировать постановление Кабмина от 2 сентября 2003 года №890 “Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность, при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду, а также размера платы за продажу права аренды земельных участков”: “Города с численностью населения не более 20 тысяч человек - 10 процентов от ставки областного центра”.
Астана |