|
Юлиана Жихорь
Капля никотина в бочке меда
Пленарное заседание мажилиса на текущей неделе состоялось непривычно рано - во вторник. Однако его насыщенность от этого не пострадала
Как перед началом заседания пояснил спикер палаты, перенос пленарки обусловлен тем, что в среду весь депутатский корпус делегируется на Всеказахстанский съезд судей. Мол, случай экстренный.
Но сокращение депутатских дум о народе на одни сутки не сказалось на их активности. Больше двадцати депутатских запросов отправились из мажилиса в министерства и ведомства. Как всегда, их тематика разнилась от общегосударственных вопросов до частных случаев.
Майра Айсина, например, во второй раз отправила премьеру запрос о сельском округе, расположенном в 10 км от столицы. Если Астана круглосуточно светится всеми цветами радуги, то ее окрестности погружаются в пучину средневековья: “Отсутствие электроэнергии, нехватка питьевой воды, в старой школе на 170 человек обучается в три раза больше детей, остальные продолжают ездить в Астану на попутках, такси”. И проблемы “нарастают, как снежный ком”.
По мнению Нурлана Абдирова, “снежный ком” Казахстан ждет и в другой “сфере” - преступности. Россия, говорит депутат, активно борется со своими криминальными авторитетами. И последние поправки в УК “позволяют привлекать к ответственности уже только за одну, так сказать, “должность” преступного лидера - прежде всего заказчиков, координаторов, тех, кто до сих пор оставался в тени, уходил от ответственности, являясь при этом мозговым центром в принятии преступных решений”. Из всего этого мажилисмен делает вывод, что теперь гонимые на родине начнут искать прибежище в соседних странах. В том числе и в Казахстане. “При наличии самой протяженной в мире общей государственной границы (7,5 тысячи километров) и общего рыночного пространства между нашими странами в совокупности с другими обстоятельствами (отсутствием у нас соответствующей нормативной правовой базы и др.) это может способствовать “трансферту” на нашу территорию оргпреступности из других стран”, - обращается он к премьер-министру. И тут же приводит статистику МВД: мол, в последнее время “участились факты въезда криминальных авторитетов из сопредельных государств на территорию Казахстана, что приводит к усложнению криминальной обстановки в целом по стране”. И, естественно, просит разобраться и не пущать.
“Не пущать” просит и Валерий Вишниченко. Правда, он речь ведет уже о сфере масс-медиа. Его привело в возмущение намерение межрегиональной инспекции Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям отдать муниципальное издание “Газета “Костанай” в частные руки. Долго размышляя о том, что в газете сработанный коллектив и она исправно платит налоги, Вишниченко лишь в конце подошел к самому главному - если госиздание продадут, кто ж тогда будет заниматься информационной пропагандой государственной политики в регионах”. Особенно, как было заявлено, “в преддверии важных общественно-политических событий в жизни нашего государства”.
Просьба
Багилы Баймагамбетовой к Кариму Масимову оказалась неожиданной для многих: она попросила разъяснить, для кого в стране строятся социальные квартиры. Оказывается, госпрограмма “100 школ, 100 больниц” предусматривает строительство не только этих объектов, но и жилых домов для будущих сотрудников этих школ и больниц. И тут-то кроется загвоздка: школы и больницы строить не успевают, зато квартиры сдают в срок. Как, например, в Костанае, где жилье простаивает, тогда как “новые учреждения здравоохранения появятся к концу 2010 года, а школа - в 2012 году”. И что теперь делать с квартирами, в акимате не знают. И продать не могут - спецназначение. А простаивание слишком дорого обходится и без того не особо богатому бюджету. И это при том, что другие учителя и врачи, которым “не посчастливилось” работать в старых школах и больницах, годами стоят в очереди за соцжильем.
Еще один депутат уличил коллег в несоблюдении принятых ими же законов (и был поддержан спикером палаты). Он, рассуждая о пользе нормы Кодекса “О здравоохранении...”, запрещающего курение в общественных местах, призвал, чтобы “в парламенте эта норма работала”. “Может, - предложил он, - мы будем инициаторами проекта “Парламент без табачного дыма”?” Урал Мухамеджанов подхватил: “У нас группа курильщиков. Я думаю, что это актуально. Мы сами приняли. Мне кажется, надо выполнять”.
Астана |