ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Галочка-выручалочка События

Алан Байтенов
ТОО “Прогресс”, владелец злополучного большегруза китайского производства, что не так давно убил десяток людей в Алмарасанском ущелье, почти оправдано. Созданная комиссия пришла к выводу, что водитель грузовика скончался за рулем в результате обширного инфаркта, и это в первую очередь стало причиной трагедии

То, что, возможно, попытаются оправдать компанию ТОО “Прогресс”, было ясно с первого дня. Однако как именно это будет сделано, никто не знал. Теперь же все встало на свои места, официальный вердикт - разрыв сердца. Здесь, по большому счету, и не подкопаешься, сразу после аварии пошли разговоры о том, что у водителя не все хорошо было с сердцем. Однако официально заявляли совсем другое - хоть и предварительные, но все же экспертные заключения говорили о том, что тормозная система самосвала китайского производства была не исправна. Это, кстати, и послужило причиной проверки всего подобного транспорта в Алматы и поводом объявить запрет на использование техники китайского производства в горной местности. Теперь же по всему видно, что могут сыграть формулировкой - “предварительные данные”.
Вариант с разрывом сердца выгоднее всем. Его, хоть и с натяжкой, можно отнести к форс-мажору. А на обвинение, мол, почему дали руль 12-тонного грузовика человеку с больным сердцем, можно просто сказать - халатность одного должностного лица, например, медика. И на него-то и навесить весь груз ответственности. Тем самым спасти можно не только всю компанию, но и весь алматинский парк автомобилей китайского производства. И сэкономить нелишние деньги.
Как-то так получилось, что до сих пор ощущается неслабая влиятельность строительных компаний. Напомним, что ни одно происшествие с их участием, а их число за последние 3 месяца приближается к десятку, не получило достаточного общественного отклика и адекватных действий силовых органов. Не было ни одного случая, чтобы кого-то из сотрудников строительной компании, виновной в гибели людей, привлекли, например, к уголовной ответственности. Максимум - небольшие административные штрафы, которые можно выплатить с зарплаты рядового менеджера. Реакция компаний на такие действия соответственная - некоторые даже не хотят связываться с выплатой компенсаций семьям погибших.
В общем, трагедия, похоже, благополучно забыта. Доказательство тому - и ситуация с запретом китайских грузовиков. 2 сентября начальник дорожной полиции ДВД Алматы Арман Сарбасов объявил о запрете на движение грузового и пассажирского транспорта китайского производства в горной местности. Прошел месяц, вот мы и решили проверить, с какой тщательностью исполняется этот запрет?
Горная местность в алматинском понимании - Алмарасан, Шымбулак, Медео и Кок-тобе. Мы, однако, не стали посещать все места, перечисленные в официальном сообщении дорожной полиции, решено было ехать туда, где произошла памятная трагедия, то есть в Алмарасан. Первое, что мы заметили, - дежурившие на экологическом посту полицейские куда-то исчезли. Помнится, прибыв на экологический пост через 2 дня после аварии, мы поинтересовались у полицейского, мол, как давно вас сюда направили? Тогда нам искренне - в голосе звучали даже нотки обиды - ответили что-то вроде: мы здесь всегда присутствовали, это наша обязанность. Теперь же, после того как все вроде улеглось, обязанности испарились вслед за их исполнителями.
По обыкновению оплатив “пошлину” в 327 тенге с человека, мы пересекли шлагбаум экологического поста. По дороге в горы нас не покидала мысль: неужели действительно всю технику китайского производства удалили с горного строительного участка. (Напомним, что китайский самосвал принадлежал компании, которая в данный момент реконструирует дорогу Алматы - Космостанция.) И неужели, чтобы не прекращать проект, всю технику заменили, например, на российские КамАЗы или корейские “Хендэ”, что находятся примерно в той же ценовой категории?
alt
Сегодня большая часть полотна дороги практически готова, по крайней мере, на отрезке от развилки Алмарасан - Космостанция и до базы ТОО “Прогресс” идет ровная грунтовая дорога - по всей видимости, слой для будущего асфальтового покрытия. Как раз по этой “свежей” дорожке мы и добрались до строительной базы. Где увидели (правда, на территории базы) все те же хорошо знакомые самосвалы “Steyr” (“Штейр”). Хотя справедливости ради надо сказать, что появилась и другая техника, например, у всех на виду перед воротами красовалось несколько КамАЗов.
Вообще с момента опубликования официального сообщения о вводе запрета сразу было видно, что слишком дорогое это мероприятие - “перебрать” парк авто, заменив всю, по сути незаконную составляющую. А остановить все проекты, что сегодня осуществляются в так называемой горной местности, еще дороже. Наши сомнения по этому поводу полностью оправдались - по всей видимости, либо приказ отдан для галочки, либо компании, которым принадлежит китайская техника, неимоверно могущественны.
Вообще в том же сообщении о введении запрета было сказано, что специалистами в рамках проекта тотального контроля над состоянием техники и уровнем медосмотра водителей, проверено 50 организаций. 26 должностных лиц при этом были привлечены к административной ответственности. А теперь внимание: “сумма штрафов составила около полумиллиона тенге”. Тем самым постоянная угроза нашей жизни, равно как и жизни погибших в тот вечер в Алмарасане, оценена грубо в 19 тысяч тенге.
В то же время, наверное, ошибочно думать, что во всем виновата китайская техника. Да, действительно, как самая дешевая, она менее надежна и безопасна. Но без соответствующего контроля может выйти из строя любой механизм, вне зависимости от страны-производителя. Поэтому, наверное, необходимо пересмотреть политику штрафных санкций. А именно: сегодня поймали - миллиона два тенге взяли сразу, завтра - десять, послезавтра - компания идет с молотка. При таком раскладе каждый топ-менеджер подобной организации будет лично обнюхивать водителя, проверять его пульс и осматривать машину, прежде чем выпустить за ворота своей организации.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение