Анна Шелепова
Нам не страшен серый клещ?
Сейчас, когда внимание общественности приковано исключительно к вирусу гриппа A/H1N1, уже почти никто и не вспоминает о недавней вспышке конго-крымской геморрагической лихорадки (ККГЛ) в Южно-Казахстанской области. Однако в Интернете появились слухи о том, что юг в буквальном смысле лихорадит по сей день. За комментариями мы обратились к компетентным источникам
Напомним: с апреля по июль в Казахстане зарегистрировано 17 случаев заболевания конго-крымской геморрагической лихорадкой. В шести случаях люди, увы, умерли. Насчитывается 316 контактных с больными лиц. Большинство заболевших - жители ЮКО. Туркестан стал городом, в котором и развернулась главная трагедия.
Из 10 случаев, зарегистрированных в этом городе, пять оказались смертельными.
Хроника событий развивалась так: первый случай заболевания конго-крымской геморрагической лихорадкой, потянувший за собой цепочку остальных, произошел в Туркестане в конце июня. Роженице, поступившей в районную больницу, было сделано несколько операций в связи с осложнениями. Позже умер ребенок, затем и сама 23-летняя женщина. В течение следующей недели погибли еще три человека: двое хирургов, оперировавших женщину, и врач, наблюдавший за новорожденным.
Согласно выводам прокуратуры, медицинский персонал больницы Туркестана своевременно не поставил диагноз указанным лицам. Кроме того, после серии смертельных случаев при очевидной их взаимосвязи медики не приняли мер по своевременному информированию уполномоченных органов об очаге заболевания.
Более того, управление здравоохранения области с целью скрыть факт массового заболевания даже после смерти врача областной больницы З. Кабдиева в Шымкенте не приняло мер по установлению причин заболевания, мер по его локализации.
Только после вмешательства прокуратуры были приняты меры по выезду в Туркестан бригады специалистов областного управления санитарно-эпидемиологического надзора и управления здравоохранения области. А недавно в Интернете была выложена электронная переписка, в которой сотрудник полиции из Туркестана объясняет якобы реальное течение дел и сообщает, что “людей, которые умерли от ККГЛ, придется выкапывать и сжигать, так как изначально им поставили неверный диагноз...”
Однако в Республиканской СЭС нас заверили, что эта переписка не более, чем сплетни и слухи. Кенес Оспанов, главный врач РСЭС, сообщил, что погибшая роженица владела скотом. Во дворе ее дома на коровах и был обнаружен клещ. Она заразилась сама и заразила других.
На сегодняшний день из бюджета выделены средства на обработку специальным раствором крупного и мелкого рогатого скота. В целом в область вложено около 20 миллионов тенге. Во многом виноваты сами частники. Экономя, они не следят за скотом: своевременно не купают его и не обрабатывают специальными дезинфицирующими растворами.
Последний раз реальная вспышка ККГЛ была зарегистрирована в Казахстане 22 года назад. Тогда было зарегистрировано 89 случаев заболеваний. Поскольку в Союзе на борьбу с различными эпидемиями деньги тратились своевременно и в полной мере, удалось избежать большого количества смертей. Тогда умерли только 11 человек. Сыграл фактор ответственности самих фермеров, которые своевременно обрабатывали скот и стригли овец. А сегодня, увы, есть все предпосылки к тому, чтобы коварный клещ активизировался. Опустынивание территорий и засуха - все это отличные условия для распространения клещей. |