Юлиана Жихорь
Про ЖКХ и генофонд
Традиционное законотворческое возбуждение охватило мажилисменов к концу сессии. Скорость принятия ими законов вряд ли положительно отражается на их качестве
На минувшем пленарном заседании мажилиса депутаты обсуждали поправки в ряд законодательных актов по вопросам ЖКХ. Точнее, обсуждались изменения, внесенные в документ сенатом. Как правило, мажилис безропотно сносит все корректировки коллег из другой палаты. Но на сей раз нашелся один возражающий голос.
Дело в том, что мажилис в период рассмотрения законопроекта внес в него норму об усилении административной ответственности за неуплату коммунальных услуг и за неисполнение должностным лицом или управляющим объектом обязанностей по производству капитального ремонта наружных ограждений и конструкций. Однако сенат эту норму отклонил.
Этим оказался весьма недоволен Рамазан Сарпеков. Точнее, даже тем, что депутаты, вносившие данную поправку в мажилисе и доказывавшие ее важность, востребованность и своевременность, оказались вдруг безголосыми.
Однако представитель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мурат Абенов заявил, что данная норма не соответствует современной экономической ситуации: “Очень много в жилищном фонде жилья, которое на 40 процентов и более имеет износ. В таком случае не все имеют возможность оплатить ремонт”.
“Я думаю, это самое правильное решение”, - поддержал сенаторов спикер, сообщив, что при председателе палаты этот вопрос был поддержан. (Почему о “правильном решении” мажилисмены не задумались при самостоятельном обсуждении данного вопроса,
Урал Мухамеджанов не уточнил.)
Однако Сарпекова такое объяснение не удовлетворило. Он согласился лишь в части доводов сенаторов. “Согласен в отношении отдельных квартиросъемщиков, которые не в состоянии оплачивать услуги. По части второй устанавливается ответственность по неисполнению должностным лицом, управляющим кондоминиумом, по вопросам ремонта”.
Коллеги по палате не вняли доводам народного избранника и поставили на первое место экономику - проголосовали за документ в редакции сената: нормы об усилении ответственности в документ так и не вошли.
Отсутствие пленарного заседания на прошлой неделе народные избранники полностью компенсировали большим количеством депутатских запросов, накопившихся за 14 дней.
В ходе них выяснилось, что парламентарии не всегда в курсе того, что делает правительство. Например, Кенжегали Сагадиев попросил министра индустрии и торговли Владимира Школьника своевременно информировать парламентариев о ходе переговорного процесса по вступлению Казахстана во Всемирную Торговую Организацию. А то, мол, ВТО уже не за горами, а на какие льготы идет РК для вступления, не всегда известно.
Танирберген Бердонгаров обеспокоен проблемами казахстанцев, имеющих гражданские отношения с гражданами Турецкой Республики. Мол, нарушают казахстанцы Закон о гражданстве, записывая себя и своих детей как гражданами РК, так и гражданами Турции: “В родильных домах Турции практикуется выдача двух-трех экземпляров справок о рождении ребенка”. Но самое важное, что дитя двух стран впоследствии, в случае расторжения брака родителей, может на законных основаниях остаться в Турции: “Мать, будучи гражданкой Казахстана, не сможет вывезти из страны своего ребенка, так как супруг, являющийся гражданином Турции, может обратиться в компетентные органы с просьбой запретить выезд их совместному ребенку за пределы Турции”. Причем ребенок будет иметь турецкое гражданство”, поскольку в случае получения гражданства другой страны гражданин автоматически лишается гражданства Казахстана. Вот такая “законная” утечка генофонда!
Астана |