|
Мечта метеоролога: у природы кончилась погода
Полнолуние - это когда на Луне все есть
Март был непростым и неровным. Во всех отношениях. То снег и холод, то сразу тепло и яркое солнце. То же самое и в нашей текущей жизни. В марте арестовывали и даже сажали некоторых чиновников, и было непонятно - это пресловутая борьба с коррупцией или, как раньше, - для “галочки”? Но тут же новых персонажей назначали на высокие посты, и оказывалось, что назначали тех, кто ранее был “засвечен” как раз в скандалах, связанных с коррупцией. И никто не мог объяснить опять же - оправдались персонажи или откупились, или обвиняли их зря, и почему снова назначают?
Особо отличились в марте такие ведомства, как Министерство охраны окружающей среды и Минсельхоз. Громкие аресты их функционеров прошли не очень-то замеченными на фоне продолжающегося глобального кризиса и скандала вокруг казахстанских банков и обменников. Поэтому, наверное, никто не обратил особого внимания, почему аресты прокатились именно в этих ведомствах и что на самом деле там происходит? Кто-то с кем-то опять сводит счеты? Или воровство достигло именно в этих министерствах такого размаха, глубины и нахальства, что даже по нашим отечественным коррупционным меркам там были попраны все приличия?
Мартовским “другом народа”, конечно же, нужно признать сенатора Гани Касымова. Это он смело, бескомпромиссно и трибунно обвинил главу Нацбанка Григория Марченко в том, что народ понес из-за жесткой (“марченковской”) девальвации значительные убытки.
Тогда как мартовскими “врагами народа”, судя по всему, следует признать хозяев валютных обменных пунктов. Это они, по информации того же Григория Марченко, создали нездоровый ажиотаж вокруг иностранной валюты, мутили народ и понуждали его хватать доллары и евро, и после этого долларов и евро тому же Марченко и его друзьям-банкирам стало очень даже не хватать. Раньше их было много. И друзей, и банкиров, и долларов, и евро. А в марте стало не хватать.
И к слову: мартовским “казахстанским Керенским” стал бывший заместитель председателя правления Банка ТуранАлем Роман Солодченко, который вместе с семьей из страны куда-то внезапно и таинственно убыл. И пополнил пеструю, многочисленную когорту отваливших за кордон казахстанских политиков, политологов, банкиров, журналистов, чиновников, артистов, технократов, инженеров, изобретателей, спортсменов, просто работяг и пр., и пр., и пр.
Кто-то сказал ему: скатертью дорога. А кто-то: очередная жертва произвола чиновников. Это как бы плюрализм. У нашего плюрализма два измерения, которые характерно и зримо в данной истории и проявились: либо “послать” таких, как Солодченко, либо обругать чиновников, которые якобы в бегстве Солодченко виноваты. А лучше - “послать” всех скопом. Все равно ведь правды не узнаем ни о Солодченко, ни о чиновниках.
Так что кому тут верить - Солодченко или Марченко? Это как верить Казгидромету - как у природы получится, так и будет.
В университете “Туран” недавно прошла дискуссия на тему: “Есть ли в Казахстане такой жанр, как журналистское расследование?” Пришли к выводу, что, наверное, нет. Так как все эти наши расследования - это, извините, слив информации. Когда кому-то нужно кого-то обгадить или посадить. Вот и подбрасывает этот кто-то нашим “журналистам-расследователям” всякие гадости. А те их публикуют.
Тогда как настоящие журналистские расследования - это не про нашу честь. Не доросли, не можем, не хотим (?), нам это не надо. Или нам это не дают делать. Скорее, последнее. Поэтому-то и правды нам пока не видать, только эмоции и ощущения. Особенно в марте, когда все вокруг обостряется и нас постоянно и резко бросает то в жар, то в холод. И все вокруг меняется, как мартовская погода. |