ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Опасное “лекарство” События

Алла Иванилова
Во время карантина в Нур-Султане на 70 процентов выросли продажи алкоголя. В первое время люди покупали дорогие спиртные напитки, а теперь перешли на более доступное горячительное. Между тем некоторые государства, понимая, что запертое в домах население может “приложиться к бутылке”, ввели ограничительные меры. Но запреты на продажу крепкого алкоголя, по мнению экспертов, напротив, приведут к росту потребления суррогатов

Во Всемирной организации здравоохранения опасаются, что вслед за коронавирусом многие страны столкнутся с другой проблемой - алкоголизмом. По словам владельцев магазинов, спрос на алкоголь действительно вырос. Причем сразу после введения карантина люди покупали дорогую алкогольную продукцию. По мере того как опустошались карманы, народ переходил на более дешевые аналоги.
Горячительные напитки стали “товаром номер один” не только в Казахстане, но и в других странах. В России в первые недели марта спрос на некоторые виды алкоголя вырос до 50 процентов, в США - на 55. Больше покупать алкогольную продукцию начали в Великобритании и Франции.
Владельцы крупных казахстанских торговых сетей говорят о том, что в первые два дня карантина продажи алкоголя в Нур-Султане резко выросли - “примерно на 50 процентов”, а в целом за месяц - на 70.
Сегодня медики не перестают заявлять о том, что крепкие горячительные напитки не помогут в борьбе с COVID-19. Напротив, их употребление внутрь усугубит ситуацию - спиртное, как известно, ослабляет иммунитет и ухудшает способность организма противостоять инфекциям и вирусам. От этанола страдают печень, мозг, почки, поджелудочная железа. Специалисты не отрицают, что, в принципе, очень сильная концентрация алкоголя способна губительно воздействовать на вирус. Однако она окажется смертельной и для человека, поскольку такой спирт будет растворять все, с чем контактирует, в том числе и клеточные мембраны тканей организма. Но болезнетворный вирус к алкоголю более стоек, потому что клеточной структуры у него нет. Несмотря на это, многие уверены, что именно крепкие напитки - самое лучшее профилактическое средство. Более того, уже появилась водка с говорящим названием Antivirus.

 

 

Чтобы народ в буквальном смысле не спился, в некоторых странах на время карантина ограничили продажу крепкого спиртного. Но далеко не все восприняли положительно “сухой закон”, считая, что ограничения могут привести к росту потребления суррогатов. Люди гибнут не из-за коронавируса, а по причине отравления контрафактным спиртным. Так, пытаясь защитить себя от COVID-19, за первые две недели марта в Иране отравились алкоголем более 200 человек и умерли 40.
Казахстан, согласно данным ООН, занял 10-е место в рейтинге стран с самой высокой смертностью из-за алкоголя. К примеру, только в Алматы за 2019 год более шести тысяч человек отравились алкогольной продукцией, из них две тысячи госпитализировали. Зарегистрировали 23 случая с летальным исходом.
По подсчетам экспертов, в Казахстане нелегально реализуют 35 миллионов литров, или 40 процентов водочного рынка. В исследовательском центре TALAP подсчитали, что 58 процентов нелегальной водки продают в сельской местности, 27 процентов - в городах. Бороться с этим надо только правовыми методами. В этой связи предлагают внести изменения в Уголовный кодекс, усилив ответственность за производство и реализацию нелегальной алкогольной продукции, вплоть до отзыва лицензии.
В соответствии с Планом мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019-2021 годы, утвержденным постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года, регулярно проводят широкомасштабные акции по выявлению нелегальной алкогольной продукции. Только благодаря таким кампаниям можно выявить контрафакт, обычному казахстанцу это не под силу.
Сегодня в стране нет ни одного госоргана, который работал бы по этой проблематике. Обычный горожанин не сможет принести водку на исследования, так как это очень дорого - изучить содержимое одной бутылки стоит 20 тысяч тенге. К тому же сложно собрать доказательства, чтобы обратиться с исковым заявлением в суд. Предприниматель всегда может сказать, что открыли и налили другую жидкость в бутылку, а доказать обратное практически невозможно.
Поэтому стоит пользоваться другими способами проверки происхождения алкогольной продукции. С помощью того же приложения WIPON, которое выявляет нелегальные горячительные напитки, сканируя их штрих-коды на учетно-контрольной марке. Но при проверке акцизной марки через эту программу бывает так, что она отсутствует в базе Комитета государственных доходов, однако при ручном вводе серии и номера продукция отображается. В связи с этим можно предположить, что производители просто дублируют акцизные марки, благодаря чему скрывают реальные объемы продукции. Также для удобства потребителей на официальном интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства финансов есть приложение “Сервис проверки достоверности учетно-контрольной марки на алкогольную продукцию”.

 

 

Однако далеко не все такие “дотошные” покупатели и, видя на прилавке бутылочку горячительного, уже по умолчанию доверяют его “чистоте”, считая, что в магазины не попадет нелегальная продукция. Как вариант - можно ориентироваться по цене. Правительство каждый год утверждает минимальные цены для розничной реализации крепкой алкогольной продукции. На 2020 год этот порог составил 1980 тенге за литр. (Ранее, в 2019 году, цена была 1923 тенге за литр.) Эта стоимость строится из различных расходов производителя и продавца, почти 40 ее процентов составляет уплата акциза. В случае если водку продают ниже этой стоимости, то велика вероятность того, что она поддельная и не проходила соответствующих проверок, то есть ее качество не подтверждено. Хотя, по словам представителей ОЮЛ “Ассоциация “Лига потребителей Казахстана”, они передавали на исследование в лабораторию водку, стоимость которой ниже установленной, и по результатам все ее показатели оказались в границах нормы. Поэтому эта ситуация оставляет вопросы о формировании цены на алкогольную продукцию.
Основная доля контрафакта - не местный, а привозной алкоголь. ЕАЭС открыл границы, и теперь в страну попадает не совсем качественный товар. Так, в южных регионах Казахстана отмечают увеличение количества контрабандного кыргызского алкоголя. Между тем торговые барьеры препятствуют экспорту казахстанской алкогольной продукции, качество которой намного выше, чем у соседей. Гармонизация политики в подакцизной отрасли в ЕАЭС привела только к повышению уровня акцизов, но не сняла барьеры и ограничения. Отечественные производители давно пытаются выйти на рынок Российской Федерации. В рамках договоренностей увеличили акциз на казахстанский алкоголь в пять раз, чтобы приравнять цены к российским и белорусским. Но в итоге Казахстан свои обязательства выполнил, а другие страны - нет. Главной проблемой на пути казахстанского этилового спирта и алкогольной продукции на российский рынок, который в 15 раз больше нашего, остается существующий негласный запрет со стороны “Росалкогольрегулирования”. Эксперты говорят о том, что если бы соседи “впустили нас”, то объемы производства алкогольной продукции в стране увеличились в полтора раза. В Беларусь практически невозможно завозить водочную продукцию. В государстве сохраняется система специмпортеров, деятельность которых сильно ограничена за счет жесткого контроля со стороны государства путем квотирования. В списке разрешенной продукции только те продукты, которые не производят в стране.
Конечно, можно попытаться поставлять отечественную алкогольную продукцию на другие рынки, но, как показала практика, это безрезультатно. В Армению нет смысла везти, поскольку там своего алкоголя хватает, к тому же далеко и рынок изолирован. Была попытка поставлять водочную продукцию Казахстана в Азербайджан и курортные зоны Турции, но развития эта идея не получила. В списке потенциальных рынков сбыта такие страны, как США, Вьетнам, Индия и Китай. Однако все попытки были безуспешны. КНР, вступив во Всемирную торговую организацию, защитила свой рынок на 15 лет вперед высокими пошлинами.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение