Твоя судьба покоится под твоей шляпой
Крайний год в порядке очереди
Январь прошел относительно спокойно. Во всяком случае, у нас. Разве что каждые тринадцать январских дней отмечался какой-нибудь новый (солнечный, лунный, восточный) Новый год. Правда, в самом начале месяца юг страны немного “тряхнуло”, но не более, чем на два балла. Это мелочь в сравнении с нашими ожиданиями, если учесть, что живем мы в перманентно сейсмоопасной зоне. Тем не менее, глава правительства через несколько дней предложил увеличить контингент рядовых срочной службы в подразделениях МЧС и силовых структур.
Сразу же поползли домыслы. Одни домыслы - будет трясти в прямом смысле, другие - затрясет в переносном. Уже окончательно сложилось так, что наша экономическая и денежная реальность стала такой же опасной зоной, в которой ожидается отнюдь не два балла, а куда больше. И первоначальная праздничная радужность января стала перерастать во все нарастающую тревогу - от одного нового года к другому.
Кстати, также в самом начале месяца Нацбанк снизил ставку рефинансирования с 10,4 процента до 10. И несмотря на то, что подавляющему большинству граждан это снижение ничего не подсказало, на него сразу же обратили воспаленное внимание - это не к добру. Но следом “гонгом” прозвучало заявление председателя Нацбанка А. Сайденова о том, что теперь его учреждение будет “стремиться к обеспечению плавного, контролируемого изменения обменного курса тенге к иностранным валютам”.
“Опасная зона” заволновалась, поднялась легкая паника на бирже. Никому, даже гражданину, бесконечно далекому от экономической теории, не нужно было объяснять, что это такое: “плавное, контролируемое изменение курса тенге” и куда это изменение последует. А заявление Сайденова вполне может претендовать на статус информационного январского хита. Тем более, что самого Сайденова буквально через неделю после сказанного отправили в отставку. Что опять импульсивно качнуло “опасную зону”.
Хотя вторым хитом месяца можно считать отмену талонов к водительским удостоверениям. Однако данный хит объясняется не негативными экономическими явлениями, а всего лишь нашим обычным убогим уровнем руководства со стороны чиновников отдельных ведомств и организаций. И на “опасную зону” этот хит никак не повлиял.
В январе к кризисным группам (дольщики, жильцы сносимых домов, жители районов “незаконной застройки”, офицеры-бомжи) прибавилась еще одна: ипотечные заемщики. Так ломано и диковинно были названы люди, оказавшиеся в плену у “самой передовой в СНГ банковской системы”. Люди, поверившие в мошеннический банковский пиар прошлых лет и взявшие у “процветающих” банков кредиты на самое важное для нормального человека: на достойное жилье.
Весь месяц продолжалась трагикомедия с поправками в законодательство о СМИ. В правительстве эти новые, но ставшие бесконечными, инициативы охарактеризовали как весьма либеральные, в журналистской среде - как половинчатые. Этот сюжет повторяется из года в год - журналисты шумят, а изменения в законы о СМИ, нужные власти, всегда принимаются. Случилось так и на этот раз. И опять осталось совершенно непонятным - почему в законы о СМИ поправки вносятся чуть ли не каждые восемь месяцев?
Но все это, повторяем, не входило ни в какое сравнение с происходящим за пределами страны. Война в Палестине, “война” газовая между Москвой и Киевом, инаугурация нового президента США и связанные с этим гигантские ожидания (которые очень скоро сменятся таким же разочарованием), громкие скандалы и разоблачения в финансовой сфере на Западе - все это тоже январь.
Так что у нас все еще хорошо. Повторяйте это почаще, и вы будете хотя бы на краткий миг забывать, что вы дольщик или ипотечный заемщик, житель Шанырака или потенциальный (или уже реальный) безработный, жилец сносимого дома или обитатель дома просто ненадежного, стоящего в перманентно опасной зоне. |