|
Поговорили по-мужски
Юлиана Жихорь
Народные избранники с завидной неутомимостью продолжают защищать интересы народа. Кстати, нередко их запросы - плод собственных наблюдений
Тито Сыздыков, например, напомнил присутствующим и министру энергетики об обещании премьер-министра отменить плату за подсоединенные мощности. “Получается, у нас в государстве президент призывает к поддержке малого и среднего бизнеса, дает поручения о выделении огромных средств на поддержку МСБ, а монополисты тепла и электроэнергии считают, как будто не живут в Казахстане. Кризис не касается их. В результате получается: малый и средний бизнес, построив магазин, или кафе, или базар, или какой-то убойный цех, не может подсоединиться. Почему? Потому что до 40 процентов от проектно-сметной стоимости надо платить за подсоединенную мощность”, - негодует депутат. “Если за 100 тысяч долларов построил коттедж, 25 тысяч должен отдать за то, что подсоединился к теплу”. Он потребовал разобраться наконец со сложившейся ситуацией и спросил Сауата Мынбаева, когда же тот наконец “до конца решит данный “бородатый вопрос”.
Еще три депутата - Серик Оспанов, Илюбай Оразалинов и Николай Турецкий - решили отстаивать права мужского здоровья. “По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, продолжительность жизни мужчин в 2007 году составляла 61 год, у женщин - 73, то есть разрыв - 11,9 года (в развитых странах - 5-6 лет). Смертность среди мужчин продолжает расти быстрее, чем среди женщин, особенно трудоспособного населения”, - сравнивают они отношение к полам в депутатском запросе на имя главы Минздрава Жаксылыка Доскалиева. Перечислив список мужских болезней, депутаты делают вывод, что они ведут “к снижению качества жизни”.
Мужи парламентаризма предложили правительству создать в Алматы республиканский центр мужского здоровья. (Что, кстати, довольно странно, поскольку президент не раз говорил о создании медицинского кластера в столице. И логично было бы создавать данный центр именно здесь.) Но депутаты оговариваются - речь идет пока только о пилоте на базе городского Центра репродукции человека.
Турарбека Асанова также заботит качество жизни. Но не всех, а лишь пользующихся услугами авиаперевозчиков. Депутат пожаловался премьер-министру на работу Алматинского аэропорта, который “не может наладить международные и внутренние рейсы в РК”.
Речь идет о второй взлетно-посадочной полосе (ВПП), сданной в эксплуатацию прошлой осенью. Почему-то депутат решил, что при неблагоприятных погодных условиях на одной полосе вторая, расположенная в 100 метрах, может стать спасением: “Мы, конечно, этому очень рады, потому что при неблагоприятных условиях у нас была еще одна дополнительная взлетная площадка, и мы надеялись на бесперебойную работу аэропорта Алматы”.
Он припомнил, что 19 ноября прошлого года Алматинский аэропорт не смог ни отправить, ни принять ни одного самолета: “Самолеты были вынуждены совершать посадки в близлежащих городах”. 17 января самолет, вылетевший из Амстердама в Алматы, также не мог совершить посадку. “4 часа он совершал полеты над городом и в итоге совершил посадку в Караганде. И вместо 7 часов авиалайнер совершал 12-часовой полет”, - возмущался депутат, констатируя: “к сожалению, таких случаев немало, они учащаются”.
А больше всего парламентария возмущает тот факт, что при плохих погодных условиях ВПП, стоившая 143 миллиона долларов, “не работает”, а шлагбаум перед зданием аэропорта “днем и ночью, несмотря на неблагоприятную погоду, аккуратно собирает дань с автомашин”.
Астана |