ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Самый мощный в мире двигатель События

Константин Маскаев
Вчера около 15.00 по времени Астаны настоятель храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в городе Байконуре отец Сергий (Бычков) провел таинство освящения ракеты-носителя “Союз-ФГ” на стартовом комплексе космодрома Байконур.
С 1998 года это действо священник проводит накануне очередного старта. В частности, в этот раз готовили к запуску пилотируемый корабль “Союз МС-12” с новым экипажем МКС, сообщило NASA.
Старт, запланированный на 22.14 по московскому времени 14 марта, должен был состояться минувшей ночью, в 0.14 по времени местному. В это время сегодняшний выпуск нашей газеты, который вы держите в руках, был уже в типографии. Поэтому мы просто выразили надежду, что в этот раз старт прошел без сбоев и спустя шесть часов полета новый экипаж благополучно добрался до Международной космической станции

Поясним опасения. Дело в том, что за сутки до запланированного запуска, то есть в среду, на ракете-носителе “Союз-ФГ” провели обязательные комплексные испытания. Ракету устанавливают на стартовый стол и проводят имитацию ее полета вплоть до отделения космического корабля. Испытания пришлось провести дважды, потому что после первого раза обнаружили ошибки в работе отдельных систем. Неполадка была связана с прибором системы управления ракеты-носителя “Союз-ФГ” украинского производства. Прибор, изготовленный на предприятии ГНПП “Коммунар”, и весь тракт до него заменили. Повторные испытания завершились успешно. При этом время старта “Союза-ФГ” решили не сдвигать.
Два момента, которые образовали примечательную связку. Приборы харьковского ГНПП “Коммунар “стояли и на ракете “Союз-ФГ”, с которой произошла авария при запуске корабля “Союз МС-10” 11 октября 2018 года, из-за чего россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг не смогли попасть на МКС. В этот раз в экипаж “Союза МС-12” вновь вошли Алексей Овчинин и Ник Хейг. Третье кресло в корабле заняла американка Кристина Кук.
Что касается приборов, которые показали ошибки, то после неудачного запуска “Союза МС-10” на “Коммунаре” подтвердили, что работают в рамках международной космической программы, в которой участвуют Европейское космическое агентство, NASA и Россия. Но уже не изготавливают системы управления для ракет “Союз-ФГ”. То, что имеется в распоряжении Роскосмоса, - это ранее изготовленный задел.
Стало известно, что в России изготовили последнюю ракету-носитель “Союз” с системой управления украинского производства. На оставшихся ракетах “Союз-ФГ” планируют провести еще два пилотируемых запуска кораблей: “Союз МС-13” (6 июля) и “Союз МС-15” (25 сентября). После прекращения эксплуатации “Союза-ФГ” его место займет ракета-носитель “Союз-2”, на которую устанавливают систему управления уже российского производства.
13 марта в испытательном учебно-тренировочном комплексе Центра подготовки космонавтов в городе Байконуре состоялась традиционная пресс-конференция основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) “Союз МС-12”.
Космонавты и астронавты ответили на вопросы журналистов и рассказали о планах предстоящей экспедиции на Международную космическую станцию, о выходе в открытый космос, запланированном на май, и новых экспериментах на борту станции.
Старт очередной космической экспедиции и сообщения о предполетной замене приборов едва не заслонили другую важную новость о планах Роскосмоса. Российское космическое агентство опубликовало видеообзор НПО “Энергомаш” о новом ракетном двигателе РД-171МВ, который представило как “самый мощный в мире”. 27 декабря 2018 года на сайте предприятия сообщили, что изготовили динамический макет РД-171МВ. Сейчас его готовят к огневым испытаниям.
Но уже есть полный пакет конструкторской документации. Причем впервые она представлена не в бумажных чертежах, а в электронных 3D-моделях, которые в свою очередь позволяют увидеть разработку в объемных и динамических формах.
Но не в картинке главное преимущество. Электронно-цифровая документация - это и управляющая программа для технологических процессов. Она обеспечит данными и современные многокоординатные станки с числовым программным управлением, что позволит существенно сократить сроки разработки двигателя, оптимизировать процесс его изготовления и, как следствие, уменьшить общий объем издержек.
Расчетная мощность, которую конструкторы намерены снять с двигателя, должна составить 246 тысяч лошадиных сил. А тяга при массе 10 тонн превысит 800 тонн. Новый двигатель предназначен для использования на первой ступени носителя среднего класса “Союз-5” (“Иртыш”), первый пуск которого пока намечен на 2022 год. В свою очередь, первая ступень “Союза-5” станет боковым блоком для ракеты сверхтяжелого класса “Енисей”.
Пока НПО “Энергомаш” идет строго в графике.
Ранее семейство РД170 разрабатывали в подмосковном НПО для первой ступени ракеты-носителя “Энергия” и запустили “Буран”. Двигатель модернизировали до версии “171” и использовали в ракетах-носителях “Зенит” для стартов с космодрома и морской платформы. В 2017 году НПО “Энергомаш” приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новых ракет-носителей среднего и сверхтяжелого классов.
Генеральный директор РКК “Энергия” Владимир Солнцев заявил тогда, что для модернизации РД-171 потребуется снизить вес оригинального двигателя, заменить приводы на более современные (в целях снижения цены и повышения реактивности), а также, вероятно, поменять пневмо-гидравлическую систему и датчики аппаратуры.
На доработку оригинального двигателя отвели около трех лет.
В июле 2017 года генеральный директор НПО “Энергомаш” Игорь Арбузов заявил, что первый двигатель РД-171МВ, который будут использовать качестве двигателя первой ступени на ракете “Союз-5”, поставят заказчику (Роскосмосу) в 2021 году, а его летные испытания должны начаться в 2022 году. Тогда же в НПО занялись реконструкцией предприятия - под начало серийного производства новых двигателей. Арбузов сообщил, что предприятие вложит почти 7 миллиардов рублей до конца 2019 года в подготовку производства двигателей РД-171МВ.
К слову, на основе базового РД-170 в середине 1990-х годов разработали РД-180. Позже их устанавливали на первых ступенях американских ракет-носителей Atlas. Тяга РД180 примерно вдвое меньше, чем у создаваемого РД-171МВ. Ранее стало известно, что Соединенные Штаты намерены покупать двигатель РД-180 для ракеты-носителя Atlas-5 по меньшей мере до 2023-2024 годов.
В своем комментарии глава Space X Илом Маск в ответ на статью портала Arstechnica.com, в которой авторы сравнили его корабль Dragon 2 с “Союзом”, назвал российский двигатель “наилучшим из имеющихся сейчас”.
В феврале 2018 года Игорь Арбузов назвал сроки: в марте 2021 года поставят первый летный комплект, в сентябре 2021-го - второй летный комплект двигателей для носителей “Союз-5”. Полностью отработанный двигатель для использования в пилотируемой версии ракеты-носителя “Союз-5” планируют сдать в 2023 году.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение