Алла Иванилова Депутаты обращают внимание чиновников на тот факт, что только за 2018 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло более двух тысяч казахстанцев, а получили увечья 20 445 человек, что больше потерь Казахстана в течение 10 лет боевых действий в Афганистане. В этой связи парламентарии просят Министерство внутренних дел ужесточить меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий
На днях обеспокоенные мажилисмены обратились с депутатским запросом на имя министра внутренних дел. Поводом послужила ситуация на дорогах. По их мнению, сегодня, в мирное время, люди гибнут, как в военные годы. В стране участились случаи дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травмированием. В целом с момента обретения независимости страны количество дорожных аварий снизилось с 18 тысяч в 1991-м почти до 16 тысяч в 2018 году. То есть сокращение за 27 лет произошло всего на 15 процентов. Причем за эти годы республика потеряла почти 82 тысячи человек. А число пострадавших составляет полмиллиона казахстанцев. Ранее ежегодные людские потери в ДТП сравнивали с тем, как если бы разбились 10 авиалайнеров или взорвались бы башни-близнецы. И если по погибшим идет снижение, то число пострадавших только за 11 месяцев 2018 года уже превысило показатель 1991 года. Причем около 70 процентов от общего количества пострадавших - люди трудоспособного возраста. Большинство их них впоследствии становятся инвалидами, таким образом, государству наносится многомиллиардный ущерб. Ведь этих людей надо лечить, платить пособия по инвалидности. Экономический ущерб нашей республики от аварийности на дорогах зарубежные эксперты оценивают в семь миллиардов долларов ежегодно. Показатель смертности на дорогах в Казахстане остается одним из наиболее высоких. Данные о пострадавших также превышают аналогичную статистику таких стран СНГ, как Армения, Кыргызстан, Таджикистан и Россия. И это на фоне огромных организационно-технических мер и мероприятий, реализованных за двадцать с лишним лет. Понятно, что количество автомобилей за годы независимости увеличилось, однако большинство ДТП, по мнению депутатов, происходит не из-за неисправности автомобилей или несовершенства дорожной инфраструктуры, а по вине самих участников дорожного движения - водителей, которые превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения, садятся за руль в состоянии опьянения и зачастую не знают элементарных основ правил дорожного движения. “Это 95 процентов от всех дорожно-транспортных происшествий”, - констатировал автор запроса мажилисмен Павел Казанцев. В связи с этим парламентарий предлагает МВД принять ряд мер. Для начала комплексно рассмотреть сложившееся положение дел с привлечением общественности и независимого экспертного сообщества. Затем ужесточить требования к обучающим организациям, сдаче экзаменов и процедурам получения водительских удостоверений. Также следует пересмотреть подходы к организации перевозок пассажиров, а водителей обучать контраварийному вождению. При этом ранее министр внутренних дел Калмуханбет Касымов высказывал мнение, что системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД будут способствовать снижению ДТП. И призывал регионы активнее их внедрять. В качестве примера приводят Астану, где после внедрения системы видеонаблюдения “Сергек” дороги стали самыми безопасными по республике: почти вдвое сократилась смертность (на 48 процентов) и на 16 процентов количество раненых. В целом на 15 процентов стало меньше дорожно-транспортных происшествий. В ближайшее время подобные проекты планируют реализовать в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.
Астана |