|
Накануне Рождества ректор мусульманского университета “Руханият” профессор Мурат Мынбаев предоставил редакции свое исследование, в котором он раскрывает след Иисуса Христа (Исы) в Коране и тем самым пытается вести разговор о близости христианства и ислама. Объем исследования достоин толстого научного журнала. Мы вынуждены дать лишь основные положения, изложенные в этом тексте. Кроме того, предваряем публикацию предостережением, что изложенную точку зрения, как бы любопытна она ни была, следует назвать спорной, и она может найти противников среди христиан и мусульман
Профессор Мынбаев выделяет три основные мировые религии - иудаизм, христианство и ислам - и считает, что их можно консолидировать, если устранить основное разногласие, существующее между исламом с одной стороны, и иудаизмом и христианской религией с другой - это вопрос об Иисусе и его роли.
В традициях ислама каждому мусульманину известен символ веры: единый Бог - Аллах. Мусульманин также верует в существование ангелов, пророков, верует во все книги от Аллаха, уверовал, что будет Судный день, что хорошее и плохое происходит по воле Аллаха (уверовал в предопределение), уверовал, что после смерти есть жизнь. Исходя из этого, считает Мынбаев, адепт каждой религии знает, что все пророки посланы Богом для доведения до людей одной идеи. В исламе это звучит: “Ля-иляха-иль-Аллах” (“Нет истинного объекта для поклонения, кроме единого Бога”). Но практическая реализация этой идеи - разная для разных эпох и для разных пророков.
В Коране, напоминает профессор, говорится: “Скажите вы: “Мы верим в Господа и откровение Его, Что было нам ниспослано и Ибрахиму (в христианстве - Аврааму), И Исмаилу, и Исхаку (Исааку), и Йакубу (Якову), И всем двенадцати израильским коленам. И то, что Мусе (Моисею) Бог послал, И то, что даровал Он Исе (Иисусу), И что другим пророкам снизошло - Меж ними мы не делаем различий, И лишь единому Ему мы предаемся” (Сура 2, аят 135). Далее Мурат Мынбаев приводит слова пророка Мухаммеда: “Все пророки, как братья, у которых один отец, а матери разные”, которые, он считает, можно трактовать так, что вера в единого Бога - единая для всех людей во все времена, а ритуальности (матери) - разные для каждого пророка. Собственно, Коран указывает, что иудеи и христиане - обладатели Писания, и мусульмане должны относиться к этим адептам и исповедникам как к духовно близким, ибо и иудеи, и христиане, и мусульмане верят, что Творцом всей Вселенной является единый Бог. Кроме того, и те и другие верят, что Адам и Ева - прародители всех людей на земле, что земная жизнь - временное местопребывание для испытаний, что есть жизнь в мире могил, что будет Судный день и т.д.
- Важнейшая, разумная цель всех верующих: и мусульман, и христиан, и иудеев - спасение, обретение вечной жизни в обетованных райских садах, - подчеркивает профессор Мынбаев. - Не принуждать к вере, ибо вера - это согласие ума и сердца человека, а только разъяснять путь спасения - вот сверхидея божественного истинного призыва! И мы такой позитивный, благородный призыв можем только приветствовать.
Профессор с сожалением говорит, что многие христиане думают, что мусульмане не признают Иисуса. На самом деле, раскрывает он, мусульмане верят, что Иисус является одним из могущественных посланников Аллаха, что Он есть Христос, что Его рождение - чудо, потому что оно произошло без вмешательства мужчины, что Он оживлял мертвого с позволения Аллаха и что Он исцелял слепых от рождения и прокаженных с разрешения Аллаха.
- Не все христиане знают, что истинный дух милосердия, дух, который проявляют мусульмане к Иисусу и его матери Марии, подробно описан в Священном Коране, - говорит Мынбаев. - Не все христиане знают, что в Священном Коране есть специальная глава 19 “Марьям”, посвященная Иисусу и его матери Марии, а имя Иисуса упоминается в пять раз чаще, чем имя пророка Мухаммада (с.а.с.).
Профессор Мынбаев приводит и такие слова пророка: “Кто засвидетельствовал, что нет Бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - раб Его и посланник, что Иисус - дух, пророк и раб Аллаха, что он - слово Аллаха (Будь!), посланное Марьям, что Рай - истина и что Ад - истина, того введет Аллах в райские сады по делам его” (хадис от Бухари).
Мусульмане, напоминает Мынбаев, говорят об Иисусе как о “слове Аллаха”, “духе Аллаха”, “знамении Аллаха”, и говорит о существовании множества других эпитетов на протяжении 15 различных глав Корана.
Исламская вера, говорит профессор, предвещенная во многих библейских пророчествах, не противоречит евангельскому учению о втором пришествии Христа, и Святой Коран есть фактически заключительная Книга из Книг великого библейского цикла.
- Священный Коран чтит этого могущественного пророка Аллаха, и мусульмане не устают повторять это на протяжении последних 1430 лет, - говорит Мынбаев об Иисусе и развивает свою мысль. - В Библии сказано: “Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез меня” (Иоанн 14;6). Мусульмане двумя руками голосуют за эти слова Христа, ибо подробный символ веры ислама, как было сказано выше, гласит: “Верую в Аллаха, в Его ангелов, во все Св. Писания, во всех пророков, в день последний, в то, что добро и зло - от Аллаха, и в воскрешение всех людей в день Страшного суда из мертвых”.
Если мусульманин отречется хотя бы от одного из этих пунктов символа веры ислама, отречется хотя бы от одного из библейских пророков, в том числе от Иисуса Христа, то он автоматически выпадает из ислама и превращается в неверного! Таким образом, вера в Иисуса Христа как в “духа Аллаха”, “слово Аллаха”, посланника и раба Аллаха входит непременным условием спасения в исламе, и в этом смысле вышеприведенные слова Христа: “Я есмь путь и истина и жизнь” являются верными и сегодня. |