ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Автобус - это роскошь События

Алла Иванилова
Столичный акимат вынес на суд общественности инициативу о поднятии в два раза стоимости проезда в общественном транспорте. Проект постановления “О некоторых вопросах тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях по городу Астане” опубликовали на портале egov, и его будут публично обсуждать до 15 июня, то есть до завтра. Астанчане, однако, считают, что чиновники прежде должны навести порядок в сфере пассажирских перевозок

Вопрос повышения тарифа в общественном транспорте в Астане обсуждают не первый год. Уже предлагали немало вариаций на эту тему. Но, похоже, эта дилемма подходит к кульминационному завершению. Власти и автопарки не намерены больше терпеть убытки. Очередное решение, которое уже оформили в правовой документ, а это уже больше, чем предыдущие попытки, сводится к тому, чтобы окончательно и бесповоротно повысить стоимость проезда. Однако тут чиновники пошли на некоторые уступки. Предлагают с середины июля ввести дифференцированный тариф. Цена проезда для держателей транспортной карточки останется прежней - 90 тенге с возможностью бесплатной пересадки, на экспресс-маршрутах - 180 тенге. Для тех, кто оплачивает проезд наличными, предлагают ввести другие тарифы: на обычных автобусах - 180 тенге, на экспресс-маршрутах - до 250 тенге. Также в документе предлагают утвердить тарифы на перевозки в пригородном сообщении Астаны - 11,5 тенге за километр. При оплате транспортной картой тариф составит восемь тенге за километр. В случае неисправности системы электронной оплаты за проезд пассажир, осуществляющий оплату транспортной картой, согласно проекту может получить право на бесплатный проезд. К слову, подобное практикуют в Алматы - там с августа прошлого года за проезд наличными платят 150 тенге, а по безналу - 80.
И, по словам властей города, после нововведения многие алматинцы перешли на безналичный расчет, что позволило вывести из тени доходы автопарков. Этого эффекта намерены добиться и столичные власти.
В качестве аргументов столичные чиновники отмечают, что тарифы не повышали с 2014 года. За это время прошли уже две инфляции, бензин подорожал на 40 процентов, а запчасти и комплектующие выросли в цене в два раза. Сейчас с автопарками обсуждают новую экономическую модель. Для этого даже пригласили банкиров, чтобы они дали объективную оценку. Между тем автопарки говорят о том, что фактическая себестоимость перевозок в среднем составляет 301 тенге, и называли даже сумму в 500 тенге, но акимат взял самый минимум - около 200. Этот расчетный тариф должен обеспечить покупку топлива, зарплаты водителей, кондукторов и оплату ремонта транспорта. В городской администрации подсчитали - если все астанчане возьмут карточки и будут платить по 90 тенге, ежегодно субсидии в отрасль составят 15 миллиардов тенге из городского бюджета. Помимо транспортных карт жителям и гостям Астаны доступна возможность приобретения непополняемой карты на десять поездок, что удобно для тех пассажиров, кто редко пользуется общественным транспортом. Горожане, которые еще не пользуются картами, могут приобрести их в специализированных кассах и RTVM-терминалах. Дополнительно будет возможность покупки непосредственно в самих автобусах. Также можно просматривать детализацию транспортной карты в личном кабинете на сайте “Астана ЛРТ”.

 

 

Таким образом, власти намерены убить несколько зайцев - повысить тариф, вывести из тени доходы автопарков и пересадить горожан на общественный транспорт, разгрузив дороги. Альтернативу предлагают - покупай транспортную карту, и поездки будут по-прежнему “дешевыми”.
Однако те, кто уже обзавелся ими, отмечают, что есть ряд неудобств. Так называемые “Астра карты” срабатывают не на всех автобусных валидаторах. Благо в этом случае пассажир может ехать бесплатно. Но какой смысл тогда в них, если система регулярно работает со сбоями? Кроме того, возникает немало проблем при пополнении баланса транспортной карты. Сделать это онлайн пока невозможно. Но власти обещают, что до введения дифференцированного тарифа можно будет пополненять транспортные карты через терминалы, такие как Qiwi, Kaspi.kz, через интернет-банкинг, а также онлайн на сайте www.alrt.kz.
До конца текущей недели продлится обсуждение проекта постановления, предусматривающего повышение стоимости проезда в столичном общественном транспорте. Однако многие горожане против таких мер, и на то есть масса причин. Многим непонятно, откуда у столичных автопарков сложилась цена за проезд в 300-500 тенге. В таком случае скоро будет дешевле ездить на такси. Да и предложенный “минимальный” тариф в 180 тенге горожане считают “дорогим”, учитывая сервис в общественном транспорте. Переполненные автобусы, где летом не работают кондиционеры, а зимой плохо греют печки. (Не исключение и новый закупленный транспорт.) До сих пор курсируют и старые автобусы, которые мало того что портят “столичный вид”, но и не пригодны для перевозки пассажиров. Кондукторы зачастую не владеют информацией о маршрутах автобусов, грубят, а водители будто везут дрова, а не людей. Остановочные комплексы не спасают от жары, дождя и ветра, а крытые павильоны давно облюбовали люди без определенного места жительства, после ночлега которых остаются мусор и жуткий смрад.
Непонятна обоснованность повышения тарифа на экспресс-маршрутах. Их отличие в том, что через раз там нет кондуктора и платить приходится водителю. Кроме того, такие экспресс-маршруты должны останавливаться через остановку, что сокращает их время в пути и обосновывает более дорогой тариф по сравнению с обычными автобусами. Но по факту некоторые останавливаются практически на каждой остановке. А в час пик в них так же трудно войти, как и в “рядовые”.
Астанчане сомневаются, что поднятие стоимости проезда в автобусах повлечет за собой улучшение сервиса. Они считают - чиновникам нужно навести порядок в этой сфере и лишь потом повышать тариф. Впрочем, есть мнение, что общественное обсуждение - это лишь профанация, и тариф поднимут в любом случае.

Жители столицы выражают свое негодование и протест, комментируя постановление. (К слову, комментариев крайне мало.) А также предлагают свои варианты. Разработать систему скидок и предусмотреть билеты на один месяц, одну или две недели, где стоимость проезда будет варьироваться в зависимости от его срока. Принцип - чем больше и чаще ездишь, тем дешевле. Также горожане предлагают рассмотреть вариант предоставления возможности автобусным паркам зарабатывать на рекламе, что позволит снизить обязательства перед кредиторами. Это развито во многих мегаполисах. К тому же предпосылка для передачи рынка пассажирских перевозок в конкурентную среду.
Но самое интересное предложение - введение своего рода налога на роскошь. Учитывая, что Казахстан декларируется как социальное государство, в каковом богатые должны платить за бедных, эта инициатива как нельзя лучше подойдет и сразу решит несколько проблем. Суть сводится к тому, чтобы владельцы автотранспорта платили дополнительный налог на общественный транспорт (помимо уже существующего налога на личный транспорт). Эти выплаты и будут идти в счет стоимости проезда тех, кто пользуется общественным транспортом.
То есть за пешеходов станут платить автовладельцы (для самих же пешеходов общественный транспорт предлагают сделать бесплатным). Причем такие “спонсорские” выплаты будут дифференцированы и зависеть от марки автомобиля, года его выпуска, объема двигателя. Чем круче тачка, тем больше вклад в общественное дело. Это, во-первых, восстановит социальную справедливость и снимет напряженность в обществе. Так, пассажиры переполненного автобуса не будут с завистью смотреть на водителя огромного джипа, поскольку тот, по сути, оплатил их поездку.
Платить должны и чиновники, которые пользуются служебным автотранспортом - только из личного кармана, а не министерского. Может, в этом случае госорганы станут закупать машины поскромнее.
Второй момент - экологический. Власти пытаются как можно больше горожан пересадить на общественный транспорт, тем самым улучшив экологическую обстановку в городах. Чтобы не платить за себя и “того брата”, обладателям “железных коней” выгодно пересесть на автобус. И такой способ станет действенным стимулом.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение