ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Голодный крот События

Алан Байтенов
Алматинское метро снова создало не очень приятный информационный повод. Так, стало известно о производственной травме, которую получил рабочий, занятый на строительстве водовода на территории метрополитена. Казалось бы, ничего сногсшибательного: никто не погиб, да и жизни рабочего уже ничто не угрожает. Об этом можно было и забыть, если бы не произошедшее ранее еще одно ЧП

Припоминаете, как в августе над временным каркасом размыло грунт в районе пересечения проспектов Гагарина и Абая? Ясно одно - каждый из таких случаев серьезно отодвигает дату сдачи метро в эксплуатацию. Но этих происшествий могло и не быть, если нанять, например, армию квалифицированных, именно зарубежных, специалистов. Сейчас на благо нашего метрополитена трудится всего 2 процента таких от общего числа привлеченных метростроевцев. Вот и складывается впечатление, что строительство метро затягивается намеренно.
Понимаем, это звучит не совсем патриотично, но доля привлеченных зарубежных специалистов просто обязана быть побольше. Ведь метрополитен для Казахстана - дело, по сути, революционное, и опыта его сооружения у наших с вами соотечественников нет. Уверены - безопаснее нанять зарубежных коллег и довериться их технологиям. Скорее всего, так выйдет и безопаснее, и быстрее.
Звучали высказывания, что проще достроить метро, чем его захоронить. Полностью поддерживаем такую позицию, однако от себя хотим добавить, что строителям еще и очень выгодно жить в состоянии реализации проекта. Известно, что метрополитен черпает средства напрямую из республиканского бюджета, поэтому пока метро в процессе строительства, у компаний есть неплохая кормушка. Но как только метро достроят, деньги кончатся. А тут еще и кризис, у строительных компаний и субподрядчиков не будет возможности переключиться на новые объекты.
Да и что останется по окончании строительства самому АО “Алматыметрокурылыс”? Собирать средства от проезда, перенаправляя их в городской бюджет? Разве идет такой расклад в какое-либо сравнение с нынешними доходами?
До сих пор компания не может назвать точные сроки сдачи метрополитена. То это было начало 2009-го, теперь они скорректированы на середину.
Немаловажную роль в определении сроков сдачи, скорее всего, играют и городские власти. По всему видно, что заканчивать строительство метро невыгодно и им. Запуск метро неизбежно повлечет за собой сокращение количества наземного городского транспорта, занятого на пассажирских перевозках. Это напрямую затронет интересы влиятельных частников, которые в свое время приватизировали государственные автобусные парки, а теперь могут остаться не у дел.
Дотации из бюджета на содержание городских перевозок будут постепенно сокращаться пропорционально количеству единиц транспорта, да и прямой доход от них тоже. А метро вряд ли сможет обеспечить такой же уровень доходов, так как большая их часть будет уходить на возврат средств в государственный бюджет, отбивая строительство.
В общем, как ни крути, метро в готовом виде никому (кроме самих пассажиров) особо-то и не выгодно, мало того, некоторым субъектам даже угрожает разорением. А вот долгострой - это нам по душе. А может, компании и власти еще и сюда приплетут мировой кризис в объяснение столь долгого строительства...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение