Мадина Меирманова Парламентарии недовольны системой оповещения ЧС и перспективой монополизации рынка сотовой связи Наводнение в Восточном Казахстане и трагедия в российском Кемерово стали поводом для волнения казахстанских депутатов. По мнению нескольких мажилисменов, направивших свои депутатские запросы премьер-министру, опасения в нашей стране вызывают состояние безопасности не только ТРЦ, но и на объектах образования, здравоохранения, культуры, иных объектах массового скопления людей. Мы хорошо помним регулярно возникающие пожары на рынках Алматы и ряда городов Казахстана, а также трагедии, связанные с теми или иными ситуациями чрезвычайного характера неприродного типа. И каждый раз мы видим вопиющие нарушения как со стороны владельцев объектов, так и попустительство госорганов в принятии упреждающих мер. По мнению мажилисмена Павла Казанцева, персонал торговых центров просто не знает, что им делать во время ЧС, равно и как посетители подобных мест. Он призвал уполномоченные государственные органы и бизнесменов прививать “устойчивые, практические и прикладные навыки” персоналу и граждан.
Фракция “Акжол”, также направившая свой запрос премьеру, крайне недовольна системой проверки на противопожарную безопасность в принципе. “Достаточно любому из нас попробовать спуститься по пожарному выходу не только из торговых центров, но и из жилых многоэтажек или административных зданий, где также живут и работают тысячи людей, и в большинстве случаев эти выходы будут закрыты или загромождены. Работоспособность пожарных сигнализаций, система автоматического пожаротушения, дымоотведения, комплектация противопожарных зон защитными и спасательными средствами вообще скорее исключение, чем правило”, - говорится в запросе. Но одновременно с этим депутаты полагают, что время сирен должно уйти в прошлое. “Депутаты неоднократно ставили вопрос, что оповещение через сирену в век цифровых технологий в оперативных случаях по определению не может быть эффективным, оповещение через смс или СМИ, даже сетевого характера, может давать эффект только по прогнозируемым или ожидаемым событиям. А для ситуации чрезвычайного характера нужна система оповещения с мгновенным перехватом каналов радио, телевещания, рекламных информационных установок любого типа. Причем эти технологии должны обеспечиваться четкими сценарными алгоритмами доведения необходимой информации, они должны работать в автоматическом режиме, снижающем риски человеческого фактора”, - предложил Казанцев. Подобные методы оповещения были бы как раз кстати в ситуации с подтоплениями в ВКО. Но у нас ведь и с смс тоже проблема. Даже сообщения о, например, закрытии трасс в связи с буранами и гололедом или об отмене занятий для школьников разные операторы посылают столь неорганизованно, что порой граждане их получают уже перед входом в школы или при выезде из города. (Если вообще получают.) А потому парламентариев не может не волновать перспектива концентрации в одних руках подавляющей части рынка мобильной связи. Ведь в современный век мобильная связь - стратегическая сфера. Об этом в своем депутатском запросе на имя министра национальной экономики сказал мажилисмен Аскар Базарбаев. “Публикуемая информация свидетельствует о том, что количество пользовательских контрактов “Казахтелекома” после приобретения Kcell может достигнуть 17 миллионов, что превышает 65 процентов от общего рынка. Монополия и экономическая концентрация в таких масштабах могут привести к повышению тарифов для рядовых пользователей. У “Казахтелекома” будет реальная возможность диктовать рынку свои условия”, - заявил депутат. Он сказал, что подобная сделка идет вразрез в политикой государства по антимонопольному регулированию, и попросил министра сообщить, “какие меры примет уполномоченный орган по недопущению ограничения конкуренции и возможному повышению тарифов для населения и других пользователей, а также по недопущению роста доли государства в экономике страны”
Астана |