ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ошибки цивилизации События

Юлиана Жихорь
Несмотря на мировой кризис, весьма чувствительно затронувший нашу экономику, правительство заявило о намерениях не останавливать развитие инфраструктуры. Но одно дело - строительство, и совсем другое - подготовка к его началу. Дело в том, что подготовительные периоды могут занимать порой по несколько лет

Жизненный цикл бюджетного инвестиционного проекта (БИП), начиная от появления идеи и до начала реализации, занимает несколько лет. Все это время проект проходит согласования, утверждение, расчеты и перерасчеты.
За это время, как говорят, “либо ишак сдохнет, либо падишах умрет”: может отпасть сама потребность в проекте либо он потребует изменений, стоимость его может возрасти в несколько раз и т.п. В последнем случае требуется дорабатывать ТЭО, что еще на год сдвигает сроки начала реализации.
Кстати, доработка ТЭО после проведения экономической экспертизы требуется в 9 случаях из 10. (Временной интервал между разработкой, согласованием и утверждением ТЭО может составлять от 6 месяцев до 3 и более лет.) Как отмечают в правительстве, основные замечания экспертов возникают к содержанию институционального, маркетингового разделов, частый случай - отсутствие или ненадлежащим образом проработанные финансовый и экономические разделы. То есть речь идет не только о вполне объективных причинах корректировки ТЭО (изменение цен на рынках), но и о субъективных недоработках этих документов.
Как рассказал вице-президент Центра ГЧП, ответственного за проведение экономических экспертиз проектов, Виссарион Ким, “из 70 бюджетных инвестиционных проектов, поступивших на экспертизу, в 80 процентах случаев отсутствуют разделы, являющиеся обязательными в соответствии со специальными требованиями по составлению ТЭО”. Например, вместо оценки рисков и адекватных предложений по их предотвращению в ТЭО приводится лишь их перечень. В маркетинговом разделе, как правило, отсутствует анализ цен на соответствующих рынках, прайс-листы потенциальных организаций, по поставке оборудования.
Анализ же социально-экономической необходимости проекта может вызвать гомерический хохот: “население сельского населенного пункта испытывает сильный дефицит электроэнергии...”, “электрификация населенного пункта способствует росту населения...”, “в случае электрификации население города сможет воспользоваться благами цивилизации...”
Такие выводы эксперты из Казахстанского центра государственно-частного партнерства сделали после анализа массы проектов. Сейчас в портфеле Центра ГЧП находится более 80 БИП. Большая часть из них - от Минэнерго и касается газоснабжения населенных пунктов Жамбылской и Актюбинской областей, а также связана со строительством электрических сетей и реконструкцией тепловых сетей Карагандинской, Жамбылской и Северо-Казахстанской областей. Минэкологии направило на экспертизу проекты на строительство служебных комплексов для центров гидрометеорологии. Минздрав - на создание Национального регистра доноров крови, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов всех технологических этапов работы службы крови.
Это в итоге должно обеспечить качество и безопасность заготовленных компонентов крови и доступность трансфузионной помощи. (Проект стал результатом скандала в ЮКО.) Минтранском попросил провести экспертизу проектов по строительству за бюджетные средства железной и автомобильной дорог и пассажирского терминала международного аэропорта.
Получается, что сейчас основными задачами, стоящими перед правительством, является не только сокращение чересчур длительных сроков перестраховки при подготовке бюджетных инвестиционных проектов. Но в первую очередь - ужесточение ответственности лиц, не только отвечающих за реализацию важных для народа проектов, но и тех, кто принимает некачественное ТЭО важных для народа проектов.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение