ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Альтернативная реальность События

Алан Байтенов
Казахстан потерял пять позиций в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства. Удивительно, но что же такого произошло, что рост, который не изменялся с 2008 года, вдруг остановился? Более того, мы начали пятиться назад. Еще в 2014 году Казахстан располагался на 28-м месте из 193 возможных. А вот теперь скатился на 33-е. Этого, кстати, не отражает ни один из официальных отчетов о результатах работы по реализации программы.
Кто-то из экспертов связывает подобное с чрезвычайно частой сменой команды по усовершенствованию системы работы электронного правительства. К слову, за все это время главного ни один “состав игроков” осилить так и не смог - работа портала электронного правительства (точнее, сервисы), а также процесс получения ЭЦП все еще далеки от идеала. Отчего возникает законный вопрос: если мы с таким положением дел обошли более 160 стран (в рейтинге участвуют 193 страны), то неужели все так плохо у тех, кто оказался за нашей спиной?

Например, в России, которая потеряла согласно рейтингу целых восемь позиций и сегодня располагается на строчке под номером 35.
Немного о рейтинге как таковом. Эксперты ОНН, это говорится в официальном отчете, оценивают три наиболее важных аспекта развития электронного правительства: широта и качество онлайн-услуг, уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры и объем человеческого капитала. То есть как эта система работает в комплексе.
Да, то, что Казахстан сдал пять позиций, можно было бы объяснить невероятной прытью “конкурентов”. Вот, к примеру, Словения (21-е место в рейтинге) по сравнению с 2014 годом поднялась на целых двадцать позиций. Или вот Мальта - плюс десять и 30-я строчка. Но мы видим и общее снижение по основному индексу - 0,7283 в 2014 году и 0,7250 по данным на сегодня.
В общем, эксперты видят картину по-своему - Казахстан сдал позиции. Конечно же, это падение на пять ступеней осталось незамеченным. Независимая оценка экспертов ООН очень неудобна, так как она противоречит официальным отчетам о развитии и работе программы.
Кстати, электронное правительство сегодня больше необходимо самим чиновникам - им-то ведь работать гораздо проще именно в цифровом формате.
Мы ничуть не удивлены таким положением дел, когда e-gov постепенно теряет в популярности. Да, в последнее время появилось множество действительно полезных сервисов. И здесь не только платежные шлюзы, но и всевозможные справки, лицензии и разрешения. Можно даже в детский сад ребенка устроить. Или вот реальное облегчение при работе с недвижимостью - в прошлом наиболее сложный и где-то даже опасный момент (арест, залог, регистрация и т.д.). Но работающие и полезные сервисы требуют, и это совершенно верно, наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП). И вот с ней-то и есть сложности, в которые, по сути, упираются многомиллионные в долларовом выражении вложения.
В первую очередь - небольшой срок годности ЭЦП, ее необходимо обновлять каждый год. Да, конечно, если ты не пропустил момент истечения срока годности, ты можешь сделать это почти сразу же. А так необходимо пройти всю операцию с самого начала.
Например, подать заявление на получение ЭЦП. И для этого действительно надо обладать серьезными навыками общения с компьютером. Сначала необходимо скачать инструкцию на 14 листах. Далее обновить пакет специальных программ, пройти все пункты установки и только после этого, конечно же, если повезет и система в этот день будет не сильно загружена, наконец, получить ту самую форму. Скажу сразу, сделать мне этого так и не удалось - потратив более трех часов, я так и не получил необходимого результата. Ну что же, наверное, это только у меня, наверное, это только я такой нетерпеливый. Остается один вариант - ЦОН. Там, безусловно, все сделают за тебя. Но ждать надо около двух дней. В этом, наверное, и есть главная причина столь низкой популярности сервисов электронного правительства - за эти два дня я успею решить все интересующие вопросы. А потом уже и расхочу получать ЭЦП.
Кстати, это понимают и в государственных структурах - в некоторых загсах города Алматы, по всей видимости, для того, чтобы повысить популярность сервиса, желающих зарегистрировать свой брак порой вынуждают пользоваться именно электронным вариантом услуги подачи заявления о бракосочетании. Или, предположим, если хочешь получить адресную справку. Естественно, без ЭЦП это невозможно. Впрочем, если вспомнишь законы и укажешь на свое право подать заявления “по-старому”, тебе могут пойти на уступки. Так намного проще - всего пара “бумажных” документов и 10 минут времени.

alt

Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев

Как решить один из главных вопросов, что, на наш взгляд, мягко говоря, не добавляет популярности сервисам электронного правительства, а именно - сделать максимально доступной ЭЦП? Наверное, подглядеть у бизнеса. Вот с деньгами, и это тоже очень интимный момент, вроде смогли решить - интернет-банкинг и собственно банки в интернете работают великолепно. Причем и взаимодействуют между собой, как говорится, будь здоров. А может, использовать “силу стартапов”? Тем более что министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на днях, выступая с поздравительной речью на ежегодном фестивале мобильных приложений nFactorial Incubator Demo Day 2017, подчеркнул силу новых технологий и молодых специалистов. Параллельно он отметил необходимость создания международного парка IТ-стартапов. И все это будет работать в рамках программы “Цифровой Казахстан”, которую презентуют в деталях уже в сентябре.
Напомним, что в Казахстане идея создания электронного правительства активно обсуждали с начала 2000-х годов. В 2004 году появился документ, в котором сформировали концепцию создания и развития этого проекта. Если коротко, то становление электронного правительства разделили на несколько этапов: информационный, интерактивный, транзакционный и переход к информационному обществу. Сначала создали информационные системы и интернет-ресурсы госорганов, которые соединили в единую транспортную среду, собрали государственные базы данных по физическим и юридическим лицам, недвижимости и адресный регистр. Далее последовал этап создания системы единого цифрового документооборота между госорганами. Ну и для того, чтобы граждане могли “общаться” в режиме онлайн с органами исполнительной власти, создавали соответствующие ресурсы: портал е-правительства и платежный шлюз. Из этого запустили все. А вот на деле проект оказался не столь популярен - “бумага и ноги” порой все еще надежнее и быстрее.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение