ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вагонные споры События

Алан Байтенов
Российские СМИ увидели в решении казахстанской стороны не допускать опасные для нашей инфраструктуры российские инновационные вагоны “политические мотивы”. А если проще - базарную “ответку” уровня “сам дурак”.
В частности, авторитетные издания со ссылкой на не менее авторитетных независимых экспертов вещают, что принятое в Казахстане ограничение “...это зеркальная мера на отказ ОАО “РЖД” допустить на свою сеть 5,4 тысячи инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном еще в 2011-2012 годах”.
И подается это все под вкусным для читателя соусом конфликта с элементами мелкой мести и начала торговой войны между ближайшими соседями-партнерами

А ведь в медийном пространстве все действительно складывается не в пользу Казахстана. Да, российская сторона не допускает на свою территорию вагоны, приобретенные Казахстаном в Китае. Но мы же, выходит, в этом еще и виноваты. Впрочем, обо всем по порядку.
Все началось с того, что “Казахстан Темир Жолы” в конце апреля отправил ОАО “РЖД” телеграмму о неготовности нашей железнодорожной сети принимать так называемые инновационные вагоны - они имеют нагрузку более 23,5 тонны на ось. Новинка же российского производства сегодня давит на полотно с силой 25 тонн на ось. А с 1 июня - и все 27 тонн на ось (с этой даты увеличили загрузку). Правда, такие вагоны начали использовать под строжайшим надзором специалистов, отмечают российские источники.
Так вот, железнодорожная инфраструктура Казахстана, и это официально, может выдерживать нагрузку до 21 тонны на ось. В некоторых случаях допускается до 23,5 тонны. В частности, об этом заявил в одном из интервью Асет Асавбаев, председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. Больше, во-первых, небезопасно, а во-вторых - повышенный износ и без того не самой современной ЖД-сети.
Однако ограничение, с нашей стороны продиктованное исключительно нормами безопасности, почему-то подается как некая месть на предшествующий запрет России пускать вагоны китайского производства, принадлежащие Казахстану.
Причина - небезопасность конкретно этого вида транспорта, произведенного конкретно в этой стране. Однако, как отмечают уже наши эксперты, все дело в отсутствии соответствующей настройки системы контроля за температурой, грубо - ступицы вагонов. “Они (российская сторона. - “НП”) не допускают китайские вагоны не из-за того, что нагрузка на ось разная, а из-за того, что технологически нужно свои измерительные приборы привести в соответствие, чтобы контролировать нагрев буксы на вагонах, в частности китайского производства. И все”, - ответил изданию abctv.kz Асет Асавбаев. И это вполне рационально, даже справедливо - российской стороне нет необходимости идти на лишние расходы и перенастраивать инфраструктуру под казахстанско-китайские вагоны. Даже ради Казахстана. Гораздо проще запретить, чем пустить как минимум двух конкурентов. Китай завтра с вагонами, а Казахстан сегодня с транспортными компаниями.

 

 

Или все же это действительно вопрос безопасности? Но тогда и действовать надо последовательно. Нас заинтересовал такой момент, о котором уважаемые эксперты предпочитают не говорить, а СМИ не спрашивать. Например, о тех вагонах, которые идут транзитом из Китая в Европу через территорию как Казахстана, так и России. В частности, в рамках проекта “Новый Шелковый путь”. Ведь если мы правильно понимаем, многие вагоны из бесчисленной вереницы произведены также в Китае и мало чем технически отличаются от тех, которые купил и использует Казахстан. Что же здесь не так? Это ли не предвзятое отношение? К сожалению, этого момента уважаемые эксперты предпочитают не касаться в своих сообщениях. Ну а мы, пользуясь случаем, просим объяснить - как же так случилось, что были приняты и работают двойные стандарты в едином пространстве?
Вместо этого уважаемые коллеги из российских СМИ продолжают выгибать ситуацию под нужным углом, приводя еще и экспертное мнение Ространснадзора. Который буквально возмущен действиями КТЖ: “Как сообщил источник в Ространснадзоре, действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ”, - пишут российские коллеги.
Что же остается добавить - совет, похоже, волен принимать решения за всех участников. То есть в курсе всех ситуаций, в частности, и с качеством железнодорожных полотен на территории всего Казахстана. Собственно, на то он и совет. И если он принял такое решение, то это прямая недоработка переговорщиков, точнее - членов этого совета из Казахстана. Ведь они проголосовали за одобрение тех самых 25 тонн нагрузки на ось, зная реальную ситуацию у себя же в стране. А это, согласитесь, откровенная слабость и непрофессионализм. И где-то даже преступная халатность.
А может, одобрительное решение было принято против воли представителей нашего государства? Только ради обеспечения перехода России (и где-то даже всего СНГ) на так называемые инновационные вагоны? Напомним, что в России программа перехода на инновационные вагоны субсидируется и всячески поддерживается государством.
Что же происходит сегодня? Историю уже окрестили “подобием торговой войны”. А еще Казахстан обвиняют в сопротивлении “несущимся инновациям”. И даже откровенно говорят о лоббировании интересов местных перевозчиков. Из этих “безумных” версий нам больше всего нравится последняя. Наконец-то хоть кто-то проявил заботу о местном бизнесе, которому фактически закрыта дорога в соседнее государство-партнер. А то начинает складываться такое впечатление, что интересы наших компаний, простите, вовсе никому не интересны. И родному государству в первую очередь.
Ведь, напомним, никому в Казахстане не пришло в голову назвать запрет входа казахстанских вагонов в Россию началом “торговой войны и лоббированием интересов бизнеса”. Хотя действует он еще с марта...

 

Фото из архива “НП”

 

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение