ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Казахстанский “конек” События

Накануне президент РК Нурсултан Назарбаев обратился к народу Казахстана с ежегодным Посланием, в котором обозначил основные приоритеты развития страны на ближайшее будущее. Одна из основных ролей в этом отводится аграрному сектору, который не только должен обеспечивать продовольственную безопасность страны (с чем он вполне справляется), но еще и обеспечить значительную долю казахстанских продуктов в структуре нашего экспорта. А вот с этим проблемы.
Все упирается в так называемые торговые войны. Понятно ведь, что любая страна всегда будет стараться максимально не допустить продукцию другого государства к себе на рынок, тогда как сама будет стремиться завоевать эти самые рынки своих соседей. Сегодня это видно на примере стран, входящих в ЕАЭС, где “заход” казахстанской сельскохозяйственной продукции на рынки не только России, но даже Беларуси и остальных государств Содружества ничтожно мал. В ход идут и информационные сообщения, “благодаря” которым вдруг оказывается, что сельхозживотные в Казахстане болеют чаще, чем в соседних государствах, о том, что на территории страны неблагополучный эпизоотий и т.п. Тогда как на самом деле все обстоит далеко не всегда так, и в других республиках, той же России, КРС подвержен вспышкам опасных заболеваний ничуть не меньше. Но вот на закрытие границ для сельхозпродукции между странами-участницами такие утверждения влияют серьезно.
Вполне возможно, это стало и косвенной причиной того, что казахстанские фермеры не смогли выполнить государственную программу экспорта говядины в количестве 60 тысяч тонн ежегодно, которые изначально предназначались для рынка Российской Федерации. Закрытие рынков сбыта, границ для поставок сельхозпродукции сыграло свою негативную роль, хотя экспертный анализ говорит о том, что на самом деле поставлять мясной продукции на экспорт Казахстан может даже больше, чем вышеназванная цифра. Причем по двум направлениям - в том числе и экологически чистую, покупательский спрос на которую, так же как и ее ценовая политика, весьма существенно отличается от массовых поставок.
Речь о том, что Казахстан мог бы стать крупнейшим экспортером не просто продукции, но и такого важного направления, как производство и экспорт экологически чистых продуктов питания, где бренд made in Kazakhstan мог быть и должен стать их эталоном. Ведь Казахстан всегда славился своими большими пастбищами и малым количеством населения, что вполне позволяет делать именно экодружественную сельхозпродукцию. И потому развитие экспортной политики - это то направление, которое может сегодня стать еще одним драйвером экономики, о которых упоминает президент в своем Послании. Но для этого, во-первых, необходимо создать имиджевую кампанию по продвижению отечественной продукции на мировом рынке. Вторым шагом должно стать создание системы контроля качества продукции, как массовых поставок, так и той, что будет проходить под брендом экологически чистой. В данном вопросе можно было бы обратиться к опыту Франции, где издавна существует подобный контроль за такими брендовыми продуктами, как сыр и вино.
В-третьих, необходимо пересмотреть законопроекты, существующие в тех же рамках Таможенного союза и ЕАЭС, которые бы помогли урегулировать внутренние торговые взаимоотношения, о чем говорилось выше, и во многом сегодня являющиеся серьезным препятствием для равноправной рыночной торговли между государствами-участниками.
Помимо развития животноводческой и экологически чистой продукции благоприятное влияние на экономическое развитие агропромышленного сектора могло бы оказать возвращение имиджа страны, которая славится своим зерном, в частности, выращиванием твердых сортов пшеницы. Однако и здесь придется преодолевать экспансии соседних государств. Например, та же Россия уже на протяжении последних нескольких лет предлагает зерно третьего класса Ирану по чуть заниженной цене, нежели Казахстан, а Узбекистан напрочь отказывается закупать казахстанскую муку, желая самостоятельно молоть ее из нашего зерна. В результате Иран почти полностью переориентировал свои интересы в сторону северного соседа Казахстана, а страны Центральной Азии (теперь еще и Киргизия) развивают собственное производство. Вполне возможно, что причина столь негативных моментов кроется еще и в неумелом маркетинге со стороны казахстанских чиновников, которые никак не стремятся преследовать интересы своей страны. Хотя в данном вопросе упор можно было бы сделать на культивирование качества казахстанской зерновой продукции, искать новые рынки сбыта, уметь договориться и преподнести товар. Только тогда возможно будет стать той самой “хлебной корзиной” по производству зерна на всем евразийском континенте, о которой упоминает президент в своем нынешнем Послании.
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение