ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Постой, паровоз... События

Ботагоз Омар
Скандал вокруг вагонов китайского производства, закупленных национальным перевозчиком, продолжает набирать обороты. За последние полтора года в судебных органах Актобе и Алматы материалы по приостановлению эксплуатации опасных для здоровья вагонов пересматривались более 50 раз. И судя по всему, это не предел

Напомним, что организованные в прошлом году проверки органов санэпиднадзора дали шокирующие результаты. В вагонах китайского производства не предусмотрена система защиты от шума и вибрации (уровень шума в них превышен на 6-16 децибел от нормы, вибрации на 14-38 децибел). Не говоря уже о том, что в “детище” нашего великого соседа были обнаружены такие вредные химические вещества, как фенол, стирол, ксилол и формальдегид, уровень которых превышает предельно допустимую концентрацию в сто и более раз.
Но и это не полный список выявленных “погрешностей”. В кронштейнах кузовов вагонов были выявлены трещины - прямое доказательство того, что они небезопасны для жизни пассажиров.
Органы санэпидконтроля уже выигрывали судебные дела, в соответствии с которыми эксплуатация вагонов, которые в настоящее время курсируют по маршруту Алматы - Актобе, должна была быть прекращена. Однако это требование так и не выполнено на практике.
И несмотря на то, что большинство судебных актов, рассмотренных в Актобе и Алматы, выносилось в пользу СЭС, данное дело недавно было направлено на новое расследование в Астану. Вопрос обещает вылиться в очередную серию разбирательств.
“95 потенциально опасных вагонов из приобретенных 152 продолжают курсировать по Казахстану, а лизинговая компания придумывает все новые и новые аргументы в защиту своих действий, заявляя, что аналогичные вагоны импортируются в Россию, Белоруссию и Таджикистан”, - говорится в официальном сообщении Минздрава. Между тем лизинговая компания, всенародно заявляя об акте комиссионной приемки к эксплуатации китайских вагонов, так и не представили в суд его оригинал. В связи с этим органы СЭС направили запрос в финансовую полицию для проведения расследования на предмет наличия данного документа.
Такое противодействие со стороны АО “Пассажирские перевозки”, эксплуатирующего вагоны в настоящее время, связано с проблемой острой нехватки вагонного парка, более 70 процентов которого требует ремонта и замены. По данным Минтранскома, сегодня только в системе пассажирских перевозок дефицит составляет порядка 450 вагонов.
Учитывая, что стоимость вагонов российского, немецкого и украинского производства колеблется от 800 тысяч до 1,5 миллиона долларов США, становится понятным, почему перевозчиком отдано предпочтение китайскому товару, стоимость которого на порядок ниже - 350 тысяч долларов.
Ситуация еще более усугубляется в условиях роста цен на обслуживание вагонного парка. По официальной статистике, затраты на ремонт составляют около 60-70 процентов от стоимости новых вагонов.
А потому одним лишь запретом на эксплуатацию вагонов дело не решить. Угроза жизни и здоровью казахстанцев в условиях 70-процентной изношенности подвижного состава выходит далеко за рамки вагонов, произведенных в КНР. Для решения проблемы национальный перевозчик в прошлом году предлагал повысить стоимость билетов в сфере пассажирских перевозок. Однако тогда власти наотрез отказались идти на этот шаг, подчеркнув, что в этом году финансовая помощь со стороны правительства на оказание всегда убыточных пассажирских перевозок будет оказана в полном объеме.
Остается только наблюдать, к чему приведут затянувшиеся “переговоры” между Минздравом и КТЖ.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Simon

  • 1 ноября 2008 10:19
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Когда скандал только начинался. Кто-то из нашей верхушки говорил (по-моему тогдашний глава КТЖ) что это новые вагоны, не уступающие в комфорте и другим характеристикам - "хорошим" совецким. Вот так, опять возвращаемся в СССР. Не все там понимают, что хочет нам презилент
  • Нравится
  • 0
  • Первый

  • 1 ноября 2008 14:12
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Китайские вагоны курсируют во всех странах, конкурируя с другими производителями, и в первую очередь, выигрывают в цене и вместительности. Если закупать вагоны в Европе, то это косвенно скажется на стоимости услуг.

Почему-то в материале не приводятся комментарии специалиста СЭС - насколько губительна токсичность для человека, если он движется в вагоне всего несколько дней, были ли случаи отравления. Судя по тому, что некоторая часть вагонов уже курсируют не только в Казахстане, но и за рубежом, весьма сомнительной выглядит позиция СЭС. К тому же, с каких пор контролирующие структуры самостоятельно, к тому же без участия собственника, проводят исследования воздуха внутри вагонов. Конечно, они имеют право, но откуда такое рвение, упрямство и терпение? Неужели, знали, за что можно зацепиться.

Если изучить историю вопроса, то первыми о токсичности китайских вагонов заговорили российские СМИ. И заголовки были куда информативнее текста: «Китайские вагоны против российских» (Новая газета). Китайские вагоны на порядок дешевле российских или украинских. А уровень качества и комфортабельности, наоборот, намного превосходит. Об этом красноречиво свидетельствуют такие факты: качество вагонов, выпускаемых Таншаньским заводом, соответствует международным стандартам системы менеджмента ISO 9001:2000 и системы управления окружающей средой, безопасности и здоровья персонала ISO 1400. К тому же при производстве всех пассажирских вагонов качество изготовления контролируется инспекторской фирмой "China Certification & Inspection Compani", признанной в 20 странах мира! Кроме этого, вагоны, производимые в Китае, эксплуатируются во многих государствах, в том числе и в США. Ведь не может быть речи, что специально для Казахстана он сделан хуже!

Это открытое лоббирование интересов российских производителей вагонов, надо призвать к ответственности Минздрав или СЭС. Качество вагонов производства КНР, считаю, намного выше, чем тех, которые курсируют не один год. Где рядом с туалетом сидеть не возможно, видимо, эти испарения только на пользу человеческому организму. К тому же, по цене вдвое дешевле российских вагонов, если не втрое аналогичной комплектации. Я лично ездил неоднократно, и теперь буду брать билеты именно в эти вагоны, сами понимаете, хочется комфорта.

Здесь же сплошные экономические интересы. Что вы простому люду голову морочите. Перестали покупать у представителей российских поставщиков, за которыми стоят определенные люди, вот и пытаются они любыми методами вернуть покупателей. А китайские вагоны это же немецкая фирма, просто сборка производится в Китае. Там основательный контроль! Эти вагоны во всем лучше российских, и по качеству, и по дизайну, и намного современней.
  • Нравится
  • 0
  • REMBO

  • 1 ноября 2008 16:40
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Это все нормально.
Чем покупать новые вагоны лучше реставрировать старые, которые морально и физически устарели лет эдак 10 назад (как минимум).
Все прекрасно понимают, что всего на всего идет вышибание конкурентов, при использовании консервативных методов воздействия. Пытаясь доказать народу «Вот раньше была техника, а сейчас г…». Пускай этот лозунг приберегут для необразованных стариков и малолетних детей.
Я же в свою очередь больше чем уверен, что те, кто проводил замеры всех этих вредоносных хим. реагентов и уровня шума, а также измеряли вибрацию, и считали трещины, явно давно не ездили на поездах СССР-кого производства (якобы хорошего качества). В которых уровень хим. веществ с соответствующими запахами человеских испражнений, а также неимоверное поскрипывание, потрескивание и даже весьма громкое пограхотывание порой достигает такого уровня, что порой испытываешь желание поменять не то что паровоз, но и гражданство в целом.
Китай поставляет нормальные вагоны, и пусть они не соответствуют эпидемиологическим требованиям, зато в них приятно ехать.
А эту информацию, которую пытаются втюхать нам наглые и зажравшиеся чиновники не надо воспринимать близко к сердцу. Все мы знаем, что у нас все проблемы из-за коррупции. Хоть нам и обещают побороть коррупцию, это всего на всего, лишь грязная ложь, которую мы принимаем из-за своей трусости, тупости и необразованности.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение