ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бюджетный патруль События

Юлиана Жихорь
Основополагающий документ распределения бюджетных денег - новый Бюджетный кодекс - стал самым спорным документом, обсуждаемым сейчас в парламенте. Правда, депутаты не очень-то рады усилению контроля за расходованием бюджетных средств. И даже не понимают резона предложенной правительством схемы трехуровневого контроля за движением государственных денег

По мнению правительства, новый Бюджетный кодекс является транспарентным: устанавливает обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства, бюджетов и отчетов об их исполнении, стратегических планов, информации о достижении государственными органами прямых и конечных результатов, формировании и использовании Национального фонда. Сам же бюджетный процесс будет открыт как для общества, так и для СМИ. Государственые органы должны будут ежегодно представлять отчеты о реализации Стратегических планов, анализ бюджетного мониторинга и оценки результатов (причем данные будут суммироваться из отчетов госорганов и самих потребителей государственных услуг). “Принципы открытости и прозрачности идут прямой нитью через весь Кодекс”, - заявил глава Минэкономики Бахыт Султанов, выступая на пленарном заседании в мажилисе.
В течение года контроль за тем, чтобы средства из госказны поступали туда, куда нужно, и в полном объеме, будут вести три органа: Счетный комитет (на местном уровне - ревизионные комиссии маслихатов), Комитет финансового контроля Минфина и службы внутреннего аудита госорганов. Причем внешний контроль (Счетный комитет и КФК) независим от правительства и предоставляет результаты аудита парламенту и маслихатам. А “цель внутреннего контроля заключается не столько в выявлении нарушений и наказании, а больше направлена на аудирование, то есть на предупреждение и недопущение совершения нарушений и пресечения повторения их в дальнейшем”.
Однако, по мнению депутатов, все три структуры будут фактически дублировать деятельность друг друга. Но и даже трехуровневая система проверок вряд ли даст целостную картину движения государственных средств.
Так, Кенжегали Сагадиев, хоть и высоко оценивает деятельность Счетного комитета, сетует на то, что он в силу малочисленности штата и отсутствия полномочий “каждый год проверяет только около 10-15 процентов всего объема бюджетных средств. Парламент имеет очень ограниченную информацию об исполнении республиканского бюджета”. Депутат попросил министра увеличить штат.
По мнению же Ерзата Альзакова, внутренний контроль будет подчиняться первому руководителю, а значит, не даст гарантий объективности. А Алтай Тлеубердин добавил, что внутриведомственный финконтроль - мера затратная. “В проекте бюджета на следующий год средства не заложены”.
В ответ министр заверил депутатов, что внутренний контроль будет объективным. А чуть позже, пообещал Султанов, правительство с депутатами обсудят дополнительные поправки о “персонификации ответственности именно первого руководителя”. Будут определены виды нарушений, по которым предусматривается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность: “Меры такой персональной ответственности будут определяться... Потеря своей должности, потеря имиджа бьет гораздо сильнее, чем уплата штрафа”.
Тем не менее Иван Чиркалин считает, что новый Бюджетный кодекс, хоть и написан красиво, вряд ли изменит традицию освоения бюджетных средств. “Мы стоим на том же самом месте и никуда не сдвигаемся. Сегодня надо констатировать и сказать, что мы от прозрачности бюджетного планирования в новом Бюджетном кодексе уходим еще дальше”.
Несмотря на все претензии, проект Бюджетного кодекса был одобрен депутатами концептуально в первом чтении. Осталось две недели на его доработку - 22 октября мажилис должен будет рассмотреть документ во втором чтении, после чего трудиться над ним станут уже сенаторы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение