ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Техническая неувязка События

Ботагоз Омар
Машиностроительная отрасль начинает выходить из кризиса после резкого падения производительности на треть. Но снижение мировых цен на нефть и остальное сырье пока не позволяет говорить о подъеме. (Сложно будет выйти даже на прошлогодние показатели.) Тем не менее машиностроители объединяются со своими коллегами из стран ЕАЭС, чтобы совместно решать имеющиеся проблемы

Машиностроение Казахстана переживает нелегкие времена.
Так, из-за ухудшения экономической ситуации в России и девальвации рубля в первую очередь пострадала отрасль автомобилестроения. Ситуацию усугубила отмена с начала текущего года НДС и акцизов на автомобили, ввозимые физическими лицами через российско-казахстанскую границу. Как результат, за три месяца текущего года в страну по “серым” каналам хлынуло более 107 тысяч новых и подержанных автомобилей. “С рук” было продано автомашин в четыре раза больше, чем у официальных дилеров. Причем импортные авто продавались в 40 раз лучше отечественных. Поэтому производство легковых автомобилей в стране резко упало на 55,4 процента.
Но не все так плохо: по данным МИР РК, производство автобусов для перевозки десяти или более человек возросло на 19,3 процента (на 167 единиц), грузовых авто - на 62,1 процента (726 единиц) и специальных авто - на 44 процента (36 единиц).
Тем не менее, по прогнозам представителей автомобильной отрасли, по итогам 2015 года в секторе ожидается снижение объема производства более чем в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
В железнодорожном машиностроении также упали объемы производства в связи со снижением заказов со стороны АО “НК “Казахстан Темир Жолы”. В первом полугодии производство локомотивов и пассажирских вагонов вообще не осуществлялось, а производство грузовых вагонов было снижено на 83,4 процента (на 50 единиц).
Не стала исключением и сфера производства электрооборудования, сокращение в которой произошло из-за снижения потенциального спроса со стороны основного рынка сбыта и сложной экономической ситуации в России, а также снижения ценовой конкурентоспособности казахстанской продукции электрооборудования из-за удешевления российского рубля.
Производство сельскохозяйственной техники упало на 8,2 процента, в нефтегазовом машиностроении спад составил 16,7 процента. Но и здесь из-за снижения цен на нефть и отсрочки запуска Кашагана на неопределенный период позитивных новостей для производства машин и оборудования в нефтегазовом секторе пока не имеется.
В целом по отрасли машиностроения спад составил около 30 процентов. Но есть и хорошая новость - август к июлю продемонстрировал 119 процентов роста. “Это говорит о том, что шок преодолен. Приспособились к ситуации и начали восстанавливаться. На подъем в июле - августе повлияло то, что правительство и президент выделили первый транш, средства из которого пошли в том числе на автокредитование. Таким образом, стимулируется спрос. Но самое главное, что мы этот инструмент внедрили”, - отметил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау на машиностроительном форуме в Астане.
Тем не менее он признал, что в начале текущего года ведомство оказалось неготовым к новым вызовам. “Мы ничего не могли сделать в ситуации, когда народ “рванул” в Россию за машинами, везде появились “серые дилеры”, - отметил он, добавив, что стране будет непросто выйти даже на объемы прошлого года.
В министерстве считают, что действующие госпрограммы в сфере поддержки машиностроения нужно пересматривать и усиливать взаимодействие с партнерами по Евразийскому экономическому союзу.
В сентябре текущего года на заседании межправительственного совета представители правительств пяти стран ЕАЭС подписали решение, в котором были утверждены основные направления промышленного сотрудничества. Причем основной упор будет делаться на сотрудничество в сфере производства железнодорожной техники.
По словам начальника отдела промышленных субсидий департамента промышленной политики ЕЭК Людмилы Цыбульник, в рамках ЕАЭС будет создана единая информационная база производителей железнодорожной отрасли с указанием выпускаемой продукции. Комиссией уже подготовлен проект рекомендаций, которые включают восемь направлений сотрудничества. Эта единая база повысит информирование сторон, позволит находить новых клиентов более простыми способами, а также совершенствовать межгосударственную систему стандартизации. В ближайшее время проект программы будет сформирован и направлен в правительство стран - членов ЕАЭС на согласование.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение