ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные жаворонки События

Алла Иванилова
Астана в очередной раз отличилась от других городов. Чтобы разгрузить городские дороги, чиновники предлагают изменить режим работы в образовательных учреждениях, государственных органах и национальных компаниях

Перенос рабочего времени чиновников в главном городе страны обсуждался уже давно. Еще в 2011 году работники госорганов обращались лично к премьер-министру страны Кариму Масимову с просьбой изменить график рабочего дня. Они предлагали режим трудовых будней с 7.30 до 17.30. Однако тогда глава правительства не согласился с такой инициативой, сказав: “Конкретно для Астаны мы этого делать не будем. Если это делать, то по всей стране”. На этом вопрос был закрыт.
И вот недавно к нему вернулись. Причиной стали результаты мониторинга, проведенного ТОО “Астана LRT” совместно с международной компанией TYPSA в целях внедрения в Астане проекта “Новая транспортная система”. Он показал, что в утреннее время в столице наблюдается наибольшая нагрузка на улично-дорожную сеть. И именно изменение рабочего графика многих астанчан, по словам экспертов, позволит разгрузить дороги на 25-27 процентов. Исследования еще продолжаются, и в ближайшее время будет утвержден городской план по переводу рабочего времени и применению гибкого графика. При этом, по словам председателя правления ТОО “Астана LRT” Талгата Ардан, расширение дорог ситуации не поможет. По его данным, в столице на 870 тысяч жителей приходится 305 тысяч автомобилей, а через 3-4 года количество личных авто превысит 400 тысяч, прогнозируют транспортники.
В частности, чиновники предложили разделить режим работы в Астане на шесть часовых поясов - с 7 до 10 часов утра. Разнести рабочее время предлагается по отраслевому назначению, то есть объекты здравоохранения, образования, спорта, коммунальных служб, силовых ведомств, и социально значимые объекты - ЦОНы, банки, строительные объекты, проектные институты и так далее. Частных компаний новшество касаться не будет. В первую очередь на новый режим работы перейдет сам акимат и его подведомственные структуры, центральные органы власти и нацкомпании.
Что касается госучреждений, то большинство руководителей организаций положительно отнеслись к внедрению нового режима работы. Депутаты мажилиса парламента также выразили готовность приходить на работу раньше 7.40.
А вот родителям школьников, которые тоже “попали” под гибкий график, это не пришлось по душе и вызвало негодование. Проведенный мониторинг выявил утренние заторы в районе расположения 17 столичных школ. В связи с этим было предложено перенести начало занятий для учащихся “проблемных” школ (№1, 3, 5, 6, 17, 31, 35, 38, 50, 53, 54, 56, 59, 60, 66, 70, 75) с 8.00 на 7.40 утра. Идея не понравилась психологам и педиатрам. По их словам, новый режим может повлечь ухудшение здоровья детей. Учитывая общественный резонанс, который был вызван таким решением, точку в этом вопросе поставила прокуратура. Проведя проверку, надзорный орган выяснил, что фактически такое решение городским управлением образования не принималось. Более того, прокуроры констатировали, что это предложение противоречит законодательству, и предупредили акимат о недопустимости нарушения закона и об установленной за это ответственности. При этом не будет нарушением, если начало уроков перенесут в сторону увеличения - с 9 или 10 часов утра. Позже в столичной мэрии предупредили: изменения не коснутся первоклашек. Сейчас этот вопрос обсуждается на родительских собраниях в школах, проводятся соцопросы.

 

 

Гибкий рабочий график действует во многих городах - Минске, Кишиневе и Берлине. В Москве, где проблема “пробок” стоит остро, еще в 2010 году все столичные госучреждения начали работать на час раньше - с 8 утра. Более того, в свое время экс-президент Дмитрий Медведев предлагал расширить административные границы Москвы и вынести за МКАД часть госучреждений, чтобы разгрузить дороги. В Пекине, где насчитывается более пяти миллионов автомобилей, напротив, чиновники стали позже на полчаса выходить на работу, что позволило сократить число спешащих на работу в час пик на 810 тысяч человек. Кроме того, в китайской столице действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник - на 4 и 9, в среду - на 5 и 0, в четверг - на 1 и 6, в пятницу - на 2 и 7. Ограничение действует в течение суток, а не только рабочего времени. Таким образом, каждый рабочий день 20 процентов автомобилей остается дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом.
В Северной Корее этим летом приняли решение перенести начало рабочего дня на пять часов утра не из-за пробок, а из-за установившейся жаркой погоды. Новая мера затронула государственные учреждения, заводы и школы. Сотрудникам было предписано начинать работу в 5.00 (вместо 8.00, как было ранее) и заканчивать в 13.00. Новое расписание стало причиной многочисленных опозданий. Кроме того, такой график оказался неудобен для жителей, поскольку госучреждения закрываются очень рано.
Сегодня многие ученые говорят, что раннее начало дня - ключ к продуктивности. Однако ведущий британский специалист по сну и циркадным ритмам Пол Келли из Оксфордского университета, напротив, призывает позже начинать рабочий и учебный день. По его словам, современное общество - общество “хронического недосыпания”. По мнению экспертов в области здорового сна, заставлять людей начинать рабочий день раньше 9 часов утра равносильно пытке.
Основываясь на изучении возрастных особенностей, связанных с биологическими ритмами организма, ученые пришли к выводу, что в возрасте 10 лет занятия не должны начинаться раньше 8.30 утра, 16 лет - раньше 10.00, а 18 лет и старше - раньше 11.00. Взрослым следует приходить на работу к 10.00. Введение такого расписания защитит от дефицита ночного сна и хронического недосыпания, что приводит к плохой успеваемости и проблемам со здоровьем. Повсеместно принятый сейчас рабочий день с 9.00 подходит только людям старше 55 лет. Как показывает статистика, персонал компаний, которые заставляют своих сотрудников приходить на работу слишком рано, демонстрирует значительно меньшую производительность труда и чаще болеет. Более того, британский специалист констатирует, что у тех людей, которые вынуждены начинать свой активный рабочий день со смещением в два-три часа, страдают печень и сердце.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение